МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Матрёшечка-матрёшка» (8 фото)

Лидия Минеева
Конспект занятия в старшей группе «Матрёшечка-матрёшка»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Матрёшечка - матрёшка»

Цель: автоматизация звука Ш, ; дифференцация Ш-С.

Задачи:

• Активизировать и расширять словарный запас по теме «Устное народное творчество»

• Автоматизировать навыки правильного произношения звуков Ш и С, в словах, потешках ;

• Дифференцировать звуки Ш и С в словах;

• Согласовывать существительные с числительными;

• Учиться образовывать прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Матрёшечка-матрёшка“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать фонематический слух;

• Развивать мыслительные процессы;

• Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям.

Оборудование: зеркало, сундучок, игрушки и предметы на звуки С и Ш, матрёшка, кукла-кормилица, кукла- пеленашка, дымковская барышня, кукла из соломы, мяч, носовые платочки, вата.

Ход занятия:

1. Оргмомент: Первым сядет тот, кто отгадает загадку:

Я с нарядною игрушкой

Заигралась допоздна

Разбираю, собираю

То их много, то одна. (матрёшка)

2. Верно - это матрёшка! Сегодня мы с вами будем говорить о матрёшке и не только! Беседа: Матрёшка издавна является символом России, это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Фигура матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на 2 части. Вначале делается самая маленькая, неразъёмная фигурка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда и покрывают лаком.

3. Давайте посчитаем, а сколько матрёшек внутри нашей матрёшки? Одна матрёшка, две … и т. д.

Конспект занятия в старшей группе «Матрёшечка-матрёшка»

4. Игра: «Прятки». 1,2,3 - не смотри. 1,2,3, - посмотри! Какой матрёшки не стало (Третьей матрёшки, пятой …и т. д.)

5. Артикуляционная гимнастика: Матрёшки умеют играть в Прятки, а мы с вами умеем делать гимнастику для язычка. Покажем матрёшкам.

«Лопатка- Змейка» - чередовать

«Улыбка – Окошечко» - чередовать

«Кошечка сердится»

«Кошечка лачет молочко»

«Чашечка»

Фото «Матрёшечка-матрёшка»

6. А теперь послушайте потешку:

Я на ярмарке была

Сундучок принесла.

Сундучок тот не простой

И товар в нём дорогой.

Весь товар на звуки Ш и С

Разберём его с тобой?

Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Что же в судучке? А внутри нашего сундучка матрёшкины игрушки. Алиса выбирает и проговаривает игрушки на зв. С (свистулька, солдатик, слоник, самолёт, Дима на зв. Ш (лошадка, мишка, петушок, погремушка).

7. А ещё в сундучке спрятались матрёшкины подружки! Познакомимся с ними!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе

Это дымковская барышня. Сделана она из глины. Значит она какая? - глиняная.

Фото №3 Тема Матрёшечка матрёшка Цель автоматизация звука Ш дифференцация Ш С

Кукла – пеленашка сделана из ткани. Значит она какая? - тканевая.

А, эта кукла сделана из соломы, какая она? – соломенная.

Фото №4 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки

Кукла - кормилица какая? – тканевая.

А, матрёшки наши из чего сделаны? – из дерева. Какие они? – деревянные.

8. Послушайте стишок и запомните слова в стихотворении со звуком Ш:

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном - двойняшки просто!

Л. Громова.

Давайте выучим этот стишок.

8. В старину для детей игрушки делали своими руками. Сейчас мы с вами тоже сделаем куклу своими руками но, вначале разомнё м пальчики:

Массаж пальцев: «Матршки».

Мы – красавицы Матршки – -прижать ладони друг к другу и делать

Разноцветные оджки. ими вращательные движения.

Раз – Матрна, два – Милаша, - поочердно массировать пальцы,

Мила – три, четыре – Маша, начиная с большого,

Маргарита – это пять сначала на одной руке,

Нас не трудно сосчитать: при повторении – на другой,

Раз, два, три, четыре, пять! - сжимать и разжимать пальцы.

9. Кукла своими руками из носового платка:

Фото №5 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Развивать мелкую моторику Развивать фонематический слух Развивать мыслительные процессы Воспитывать любовь к Родине интерес к народным традициям

13. Итог: В старину игрушки делали своими руками а, почему? Для чего их делали? С какими необычными куклами сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Матрёшечка-матрёшка»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Матрёшечка-матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД