МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ-беседа «День Победы»

Людмила Хилкова
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ-беседа «День Победы»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание.

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

• Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях.

• Познакомить детей с памятником Г. К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник.

• Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рассказ-беседа „День Победы“» размещена в разделах

Наглядный материал. Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г. К. Жукову, портрет Г. К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встреч ветеранов войны.

Ход занятия.

1. Организационный момент

— 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)

— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)

2. Основная часть

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

Но у них ничего не получилось!

Все мы помним тех, кто защищал страну. Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.

— Вы узнали этот памятник? Что это такое? (Могила Неизвестного солдата.)

— А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Наша армия победила фашистов.

Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показывает его портрет).

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять, (Показывает иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда.)

Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском. (Показывает иллюстрации с изображениями сражения.) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина — Рейхстагом! (Показывает иллюстрацию.)

И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова.

А на Красной площади ему поставлен памятник. (Показывает иллюстрацию или фотографию с изображением памятника.)

В 1945 году Жуков ка Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показывает фотографию.) И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Физкультурная минутка:

Педагог предлагает детям представить себя участниками парада, и промаршировать по группе, высоко поднимая ноги и размахивая руками. (Вернулись на свои места)

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас очень мало осталось в живых людей, кто много лет назад воевал. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.)

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

3. Продуктивная деятельность.

В память о подвиге ветеранов принято запускать салют ПОБЕДЫ. Давайте мы с вами изобразим праздничный салют. Дети самостоятельно приклеивают разноцветные звёзды на приготовленный тонированный лист ватмана.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы»Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ-беседа «День Победы»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Рассказ-беседа «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД