Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мастерская Деда Мороза»

Боголей Любовь
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района

Санкт –Петербурга

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

«Мастерская деда мороза»

Боголей Любовь Михайловна

2022 г.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

«Мастерская деда мороза»

Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей, развитие детской инициативы.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным

-дать каждому ребенку возможность творчески проявить себя.

Развивающие :

-Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, самостоятельность

-Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками

-Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки шаров в технике «граттаж», деревянные палочки, металлические заготовки подносов, раздаточный материал (снежинки, звёздочки, птички) на тарелочках для каждого ребёнка, карточки с изображением заготовок подносов, заготовки снежинок из синельной проволоки, коробка для подарков.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте детки. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Встать в круг и взявшись за руки улыбнуться друг другу)

Воспитатель: А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза?

(ответы детей)

Воспитатель: для этого нам надо надеть вот эти волшебные колпачки и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто же приносит подарки?

(ответы детей)

Воспитательдеда мороза очень много хлопот в эту пору, надо всем собрать новогодние подарки и сюрпризы. Дед мороз не успевает и поэтому обратился к нам за помощью. Поможем ему все вместе?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда отправимся. Нас уже ждут в 1 мастерской.

Воспитатель: Ребята скажите, а чем украшают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают шары? А новогодняя игрушка какая? А гирлянда какая на новогодней ёлке? Новогодний шар какой?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сами сделаем шарики для ёлочки?

(ответы детей (подходят к стол, на котором разложены заготовки шаров (бумага для работы в стиле «граттаж», палочки для работы и образцы «росписи» шариков)

Воспитатель: посмотрите на эти шары, они совсем не интересные, но как только мы возьмём в руки волшебную палочку и проведём по шару, то мы увидим узоры разного цвета. Перед вами лежат шарики с узорами, которые можно выполнить, а можно придумать свой фантазийный узор самим!

(выполнение работы детьми, помощь тем, кому требуется)

Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались! А нас тем временем ждут уже в следующей мастерской. Здесь украшают подносы новогодними узорами для красивой праздничной посуды. Поможем, ребята?

(ответы детей) (дети садятся за стол, на котором разложены металлические «подносы», а также различные блестящие снежинки, звёздочки)

Воспитатель: выкладывайте узор так, как я вам скажу, внимательно слушайте и выполняйте.

Описание работы:

1. Фиолетовую снежинку кладем в правый верхний угол;

2. По диагонали вниз положите такую же снежинку;

3. Синюю снежинку положите в верхний левый угол;

4. По диагонали вниз положите такую же снежинку;

5. Большую зелёную звезду кладём по центру у нижнего края подноса;

6. Между зеленой звездой и снежинкой положить маленькие розовые звездочки, с обеих сторон;

7. Большую звезду положить по центру наверху у верхнего края подноса;

8. Между большой звездой и снежинкой положить маленькие звездочки, с обеих сторон;

9. По центру разместите птичку.

Воспитатель: а вот какие подносы получились в мастерской у помощников дедушки, посмотрите, у вас получилось так же?

(дети рассматривают карточки и говорят о различиях)

Воспитатель: а как это исправить?

(ответы детей)

Воспитатель: а может быть у вашего друга есть недостающая фигурка ли снежинка? А у вас недостающая ему? Возможно ли поменяться?

(дети рассматривают работы друг друга, обмениваются деталями, помощь затрудняющимся)

Воспитатель: какие вы молодцы, какие внимательные! А чтобы быть ещё и ловкими предлагаю вам немного поразмяться.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз

Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

в отдел новый попадём.

Воспитатель: а теперь, когда мы размялись и набрались сил, давайте сами сделаем снежинки. Ведь мастерская деда мороза волшебная, здесь можно даже сделать снежинки, которые не растаят!

(ответы детей) (за столом лежат заготовки снежинок из блестящей синельной проволоки и звёздочки для украшения)

Воспитатель: посмотрите, эти снежинки какие-то скучные и совсем не волшебные. Давайте добавим им резные кончики и украсим по центру большой яркой звёздочкой.

(ответы детей (работа выполняется детьми, помощь затрудняющимся)

Воспитатель: ну вот, другое дело, какая зимняя настоящая новогодняя красота!

Воспитатель: Мы с вами побывали не во всех новогодних мастерских, но наша помощь закончена. За ваши старания дед мороз разрешил забрать весёлые шарики и пушистые снежинки в подарок для ваших родителей. Складывайте их в эту красивую коробку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось помогать в Мастерской Деда Мороза?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам больше всего понравилось делать?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться, снимаем волшебные новогодние колпачки и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Зима - красивое время года! Прекрасна она и тем, что рождает воображение и фантазию. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группеФотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группе Вот и наступил долгожданный,волшебный праздник — Новый год. Его мы ждали с нетерпением, заранее к нему готовились. С детьми мы разучивали.

Фотоотчёт  в ясельной группе  «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт  в ясельной группе  «Мастерская Деда Мороза» В канун самого  волшебного  праздника  Нового года , наши родители  вместе с детьми  очень  постарались  и смастерили замечательные новогодние .

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деда Мороза не боимся!»НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деда Мороза не боимся!» НОД по познавательному развитию в младшей группе "Дед Мороза не боимся!" Цель: дать детям представление о главном герое новогоднего праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 00:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Боголей Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД