Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» (2 фото)

Лена Жукова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба Парфинского района.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, поселке, детском саде.

5) Посещение музея «Боевой славы» в АМСОШ п. Пола, воинских захоронений, экскурсии по поселку.

6) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

7) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

4. Изображения государственных символов России и поселка Пола.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ)

Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина»

- Как называется наша область (Новгородская область)

- Кто мне может показать герб и флаг Новгородской области (рассматривание изображения флага и герба)

- Ка называется поселок в котором мы живем (Пола)

Показ презентация

А сейчас Миша и Вика расскажут нам стихи про родину

Миша: Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый.

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной зовётся.

Вика: Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи.

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной зовётся!

- А что изображено на гербе нашего района (на голубом фоне, золотой (желтый) пояс, составленный из шести ромбов, сопровождённый вверху золотой ладьёй без мачты с конской головой на носу, и внизу серебряным стоящим и обернувшимся лосём с чёрными копытами)

Воспитатель: молодцы, продолжаем.

Как вы думаете. Страна - это большая дружная семья.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?.

Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети.

- Как называется наш детский сад … «Маленькая страна»

- А как называется наша группа … «Теремок»

Воспитатель: я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби,, книга). Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа)

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Третья станция называется «Праздничная»

Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Фото «Страна, в которой мы живем»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД