Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»

Екатерина
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащать знания детей о продуктах питания, о том, что мы едим, в чем готовим пищу, названия продуктов питания, блюд. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить классифицировать и различать мясные продукты, молочные, хлебобулочные, образовывать относительные прилагательные; упражнять детей в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти,  тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Дидактическая игра «Кто, чем питается, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Д/и «Кто, чем питается Детям раздаются предметные картинки: лиса, дятел, кошка, собака, белка, еж. Необходимо найти еду для каждого животного.

-Все живое на земле- люди, животные, птицы, насекомые питаются, чтобы жить и расти.

-Вы нашли продукты питания для своих животных?

-Нужна ли пища человеку?

-Назовите, что мы едим?

Педагог выставляет предметные картинки, на которых изображены продукты питания. (Торт, хлеб, суп, соль, сахар, селедка, конфеты, масло, мука, молоко.)

-Как назвать то, что изображено на картинке одним словом?

(продукты питания, пища, еда)

-Где мы берем, покупаем продукты, чтобы готовить еду?

-Почему в магазине разные отделы?

-Какие отделы вы знаете?

-Из чего сделаны продукты в мясном отделе?

-Назовите их.

(колбаса, сосиски, сардельки, фарш)

-Что сделано из молока? Какие вы знаете молочные продукты?

(молоко, кефир, творог, сметана, йогурт, сыр, ряженка, сырки, масло, маргарин)

-Какие вы знаете продукты мучные, сделанные из муки?

(хлеб, булки, батоны, печенье, лапша, макароны, рожки, бублики, сушки, баранки, вафли, пряники)

-Как называется магазин, в котором покупаем продукты?

(продовольственный, продуктовый, хлебный)

2. Игра «Назови правильно».

Суп из риса- рисовый суп.

Каша из пшена- пшенная каша.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Пирог из яблок- яблочный пирог.

Щи с мясом- мясные щи.

Котлета из рыбы- рыбная котлета.

Каша из молоком- молочная каша.

3. Физкультминутка.

Точим нож.

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы.

Масло, сало, хлеб, колбасы.

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

-Кто готовит еду нам в детском саду? Дома?

-Догадайтесь, что я буду готовить, если я возьму молоко, соль, сахар, масло, манную кашу.

-Назови, какие тебе понадобятся продукты, чтобы сварить картошку, щи, компот.

4. Д/и «Закрытый стакан» (фишки, кто больше слов назовет).

-Что налили в стакан?

-Что пожарили на сковородке?

-Что сварили в кастрюле?

5. Игра «Найди отгадку».

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я одна его не съем

Разделю ребятам всем.

(бублик, сушка)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.  

(Соль)

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

6. Итог. Вспомнить о чём говорили.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД