Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Не рубите ёлочку» (1 фото)

Вера Полушкина
Конспект занятия в старшей группе «Не рубите ёлочку»

Занятие в старшей группе  "Не рубите ёлочку!"

Цель: привлечение внимания ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности

Задачи:

Ознакомиться с хвойными деревьями.

Узнать о роли хвойных лесов на планете, о связях с другими организмами.

Дать рекомендации по экологически грамотному поведению.

Провести разъяснительную работу по охране окружающей среды и возможному использованию хвойных деревьев.

Ход занятия.

Идешь по лесу – точно высокие, чистые огромные свечи возвышаются над головою. Земля покрыта опавшей прошлогодней хвоей. Одна к другой тесно жмутся молодые елочки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Не рубите ёлочку“» размещена в разделах

Лес – кладовая, из которой почти все отрасли народного хозяйства черпают сырье для производства. Основную массу древесины изготавливают из  хвойных пород. Ель дает ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан и кинопленку, спирт и пластмассы, автомобильные покрышки, искусственную кожу и музыкальные инструменты. Кедровое масло, скипидар, канифоль, лекарства тоже получают из семян, древесины, хвои. Из ели изготавливают вискозные ткани. Если срубленное дерево используется разумно и экономно, то можно получить много разных полезных продуктов: из хвои – витаминную муку для домашних животных, из веток – древесноволокнистые плиты, из коры – удобрения, из пней – скипидар.

Лес – собиратель и хранитель влаги.

Лес играет огромную роль в борьбе с эрозией почв, суховеями и черными бурями.

Хвойные леса – это легкие земли, дарующие жизнь всем живым организмам. Они выделяют в воздух много кислорода, фитонцидов.

Ели и сосны могут быть синоптиками, т. к. перед дождем их ветви опускаются, а чешуйки шишек плотнее прижимаются друг к другу.

Сосна

С давних пор люди оценили замечательные свойства сосны. Одно из ее необыкновенных качеств – стойкость. Сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха. Одного лишь боится сосна – темноты. Ей нужно много света и солнца. Поэтому сосну сажают там, где не могут вырасти другие деревья. А сосне на пользу – никто не затеняет молодую поросль, не мешает ей. Ну, а если почва песчаная, где мало влаги и питательных веществ, - что же у сосны очень длинные корни. И благодаря ним дерево добудет из почвы все, что ему надо для жизни.

Еще одно замечательное свойство сосны – способность очищать воздух от бактерий, делать его здоровым. Это дерево здоровья. Сосновый воздух – драгоценность. Недаром санатории, дома отдыха, лесные школы строят там, где много сосен.

Ель

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают для детей праздничные елки, украшают их игрушками и подарками. Но особенно хороша ель на свободе - зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами и выкармливая птенцов, в зимнюю лютую стужу. В непроходимых еловых лесах строят берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся от врагов и непогоды зайцы-беляки. В густых колючих ветвях ели строят домики-гнезда белки.

В феврале-марте из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк.

Зелёная красавица украшает наши дома и создаёт праздничное настроение.  Мы радуемся ей, под ёлкой находим подарки. Но проходит праздник,  и ёлка засыхает, иголки опадают и люди  выбрасывают их на свалку. Сколько же их погибает?

Новый год. Украшенная елка.

Все смеются, кружатся вокруг.

А бедняжка плачет втихомолку -

Лишь вчера жила среди подруг.

Не руби ж красавицу лесную,

Если ты природе верный друг!

Не губите, люди, елочку в лесу,

Не губите елочку - русскую красу!

Не рубите вы ее ради двух-трех дней,

Вам без елки праздничной будет веселей!

Ребятки, а как можно не допустить гибели елей и сосен? (не рубить, делать искусственные ёлки)

Игра «Цепочка» :

-Я знаю, что у ели листья называются (хвоя).

-Я знаю, что у ели вверху (короткие ветки, а внизу длинные).

-Я знаю, что еловыми шишками питаются (белки, клесты, сороки).

-Я знаю, что белка питается не только семенами, но (еще почками и молодыми побегами ели).

-Я знаю, что ель живет (триста лет).

-Я знаю, что на Новый год наряжают (елку).

-Я знаю, что у дерева есть (ствол, ветки и корень).

-Я знаю, что с древесины делают… (мебель, дома, книги, тетради, карандаши и сувениры).

-Я знаю, что ели не боятся снегопада.

-Я знаю, что ели боятся сильного ветра, потому что корни неглубоко под землей.

-Я знаю, что ель может расти рядом с другими деревьями. (и т. д. - «Кто еще что знает)

Сказка про ёлочку

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

- Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

- И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

- Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

- Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

- Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

- Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

- Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весё лые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать!

Конспект занятия в старшей группе «Не рубите ёлочку»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами» Задачи: Пополнять знания детей о новогодних традициях, развивать познавательный интерес, упражнять в рисовании кругов, упражнять в рисовании.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Украшаем ёлочку»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Украшаем ёлочку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " УКРАШАЕМ ЁЛОЧКУ " ЗАДАЧИ: - Учить малышей создавать образ нарядной праздничной.

Конспект занятия по лепке «Украсим ёлочку»Конспект занятия по лепке «Украсим ёлочку» Конспект занятия по лепке «Украсим ёлочку» Цель: Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Не рубите ёлочку»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Не рубите ёлочку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД