МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Марина Новаченко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

ГБОУ школа № 1601 имени Героя Советского союза Е. К. Лютикова

Дошкольное отделение

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Почемучки» на тему:

«Путешествие к Айболиту».

Выполнила воспитатель:

Новаченко Марина Ивановна

г. Москва 2021г.

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие к доктору Айболиту».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура".

Цель:формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

- Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые:

- Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к окружающим.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Раздаточный материал:

- муляжи с различными продуктами: морковка, капуста, чеснок, лимон, апельсин, рыба, помидор, хлеб, яблоко.

- стаканчики по количеству детей, емкость с водой.

- воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка.

- лупы.

Презентация, мультимедиа, для путешествия (ковер самолет, руль, штурвал, кепки, стулья.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа:беседы о здоровье; чтение сказки К. Чуковского и просматривание мультфильма «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций «Виды спорта»; чтение потешек, стихотворений;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

1. Организационный момент.

-Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям.

Дети: Доброе утро!

- И еще мы говорим «Здравствуйте».

- Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

Дети: они желают друг другу здоровья.

- Как вы думаете: «Где прячется здоровье?» Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к доктору Айболиту. Ну на чем же мы с вами отправимся в страну «Здоровья?»

Дети: на ковре самолете, на поезде, на лошадях.

1 станция: «Чистота - залог здоровья». (На столе лежат лупы.)

Воспитатель:от игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Микробы

2 станция: «Витаминная» (На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, конфеты, помидор, хлеб, яблоко, сладкий перец, яйца, курица)

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Дети помогите пожалуйста расселить продукты в домики. Каждый возьмет себе по одному продукту.

- Для чего необходим витамин А?

• Витамин А называют витамином роста и зрения. Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

- В?

• Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

- С?

• Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой. Витамин С– цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

- D?

• Витамин Д - необходим для роста костей. Витамин Д– солнце, рыбий жир.

3 станция: «Спортивная» (На экране картинки видов спорта.)

Воспитатель:

- Какие виды спорта вы знаете?

- Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Ребята я предлагаю вам отдохнуть от нашего путешествия и немного размяться.

Физминутка (под музыку) «У жирафа пятна»

4 станция: «Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья»

-Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

- Что там лежит?

- А у тебя что-то есть?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется?

«Один, два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду.

-Что за невидимка сидел в стаканчике?

-Мы увидели воздух, который сидел в стаканчике.

Этот фокус вы можете показать дома.

-Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет, без дыханья меркнет свет,дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

-Давайте проверим, так ли ЭТО.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете?

- Почему долго не могли находиться без воздуха?

-А ты что почувствовал?

Дети: задохнулись, воздуха не хватает

Воспитатель:

-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась:

«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети:чтобы укрепить дыхательную систему, развивать легкие, с помощью специальных упражнении. Давайте и сейчас мы с вами выполнимдыхательную гимнастику.

Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед-назад. (по принципу маятника) - при наклоне назад, руки обхватывают плечи –вдох, при наклоне вперед - выдох. 2

2.. Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный через нос; (музыку) Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (И. Н.) проветривает группу. Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух.

5 станция: «Предметы личной гигиены». А эту станцию мы узнаем только тогда, когда вы отгадаете загадки.

(Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная паста,зубная щетка,полотенце, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит, не домоет, недомылит.

На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

- Все эти предметы как можно одним словом назвать?

Дети: предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Отправляемся мы дальше!

Воспитатель:

Ребята, а вот мы и прибыли к доктору Айболиту.

(слайд 1)

А сейчас я предлагаю вам пройти в гостинную и вы мне наверное уже сами скажите где же прячется здоровье! Давайте посмотрим. (Просмотр презентации "Советы доктора Айболита ").

Слайд 2. Расскажу вам по порядку:

Слайд 3. Утром делайте зарядку,

Слайд 4. Важно с мылом умываться,

Слайд 5. Перед сном всегда купаться.

Слайд 6. Для здоровья, между прочим, зубы чистить важно очень. Слайд 7. Чтоб здоровье не терять, надо каждый день гулять.

Слайд 8. Помните, движенье – жизнь. Двигаться ты не ленись.

Слайд 9. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 10. Закаляйтесь круглый год. И болезнь от вас уйдёт.

Слайд 11. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.

Слайд 12. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.

Слайд 13. Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров, физкульт - привет! Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоровым, обойтись без докторов

Закаляйся, умывайся, и почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД