Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Наталья Черёмушкина
Конспект занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Конспект занятия «Федора в гостях у ребят»

Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Используемые технологии: игровая технология, развивающая технология, информационно-коммуникативные технологии.

Педагогический замысел. Всестороннее развитие детей посредством сказки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского; создание у детей положительного эмоционального настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выполнять различные задачи в определенных условиях;

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

Использование в речи прилагательных и глаголов;

Упражнять в рассказывании стихотворения с помощью мнемотаблицы

Развивающие:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства в решении проблемных ситуациях;

Приобщение к художественной литературе, развивая интерес и любовь к сказкам;

Расширение кругозора;

Развивать у детей умение ориентироваться на местности;

Развитие у детей связной речи;

Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

Развитие познания истории мытья посуды у детей;

Дать представление об изготовлении мыла;

Развитие логического мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

Воспитательные:

Воспитание уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса;

Воспитание доброты, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитание бережного отношения к посуде.

Предварительная работа. Подготовка видео и аудио-материалов. Чтение художественной литературы детям К. Я. Чуковского, рассматривание картинок по сказке «Федорино горе»

Материалы и оборудование:

искусственные елки – 3 шт., магнитола, флеш-носитель, детские стулья соответствующие возрасту и росту детей - 8 шт. ; столы – 4 шт., дидактические игры «Отремонтируй посуду» (разрезные картинки, «Собери книгу», фонарики – 9 шт., карточки-листочки – 9 шт., мнемотаблица по стихотворению «Посуда», алгоритм изготовления мыла, алгоритм работы с мыльными растворами, муляж паутины с пауком, корзиночки – 3 шт.

Ход занятия

Вводная часть.

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришла бабушка Федора. У нее приключилась беда. Здравствуйте, Федора Егоровна! Что Вы такая грустная, что случилось?

Федора :

Горе, горе у меня.

Не пошел мне впрок урок,

Чистоты, порядка нету,

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда:

Разбежались кто куда!

Воспитатель: - Ребята, а почему сбежали от Федоры посуда?

Дети отвечают: - Не ухаживала, не мыла, вот посуда и обиделась

Федора : - Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.

Воспитатель: - Поможем ребята, вернуть посуду хозяйке и обязательно научим Федору бережно относиться к своим вещам?

Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть волшебный говорящий мешочек. Он нам и подскажет куда нам идти и где искать посуду. Слушайте внимательно.

Дети слушают звуки леса и отгадывают звук: шум листвы, шум дождя, стук дятла, вой волка.

Воспитатель: - Где мы можем слышать эти звуки? Что за волшебное место?

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Чтобы в лес попасть нужно тропинке пройти. Посмотрите, тропинка состоит из кругов и следов. Нам нужно пройти тропинку, прыгая по следам. Я пройду первая, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

Воспитатель прыгает и озвучивает свои действия.

Воспитатель: - Вот я и в лесу. Кто следующий самый смелый? В путь.

Дети друг за другом проходя тропинку.

Воспитатель: - Вот и лес. Как-то в лесу темно. Я взяла с собой фонарики. (раздает фонарики) Давайте все одновременно включим фонарики, и поищем посуду. Что это там на полянке спряталось?

Воспитатель: - Ребята возьмите по одному листочку и осветите фонариком снизу. Я вижу кружку, она разбита (ложит листочек в карзинку). А что ты (имя ребенка) видишь?

Ребенок отвечает: - Я вижу…

Каждый ребенок рассказывает, что увидел на карточке.

Воспитатель: - А, как можно эти предметы назвать одним словом?

Дети: – Посуда.

Воспитатель: - И так мы нашли посуду, которая убежала от Федоры.

Все ли в порядке с посудой?

Дети: - Она разбитая.

Воспитатель: - Что же делать? Федора очень расстроится.

Дети: - Надо починить посуду.

Воспитатель: предлагаю склеить посуду. Найдите каждый себе друга для работы, выберите посуду, которую будете чинить, приступайте.

Дидактическая игра «Собери посуду»

Дети собирают целое из частей.

Воспитатель: - Молодцы посуду починили, надо ее помыть.

На столе посуда горкой,

Под столом- с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас!

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают

Будем Федоре помогать Хлопают в ладоши

Быстро чашки мы помыли

Круговые движения ладонями

Про тарелки не забыли

Круговые движения ладонями

Всю посуду мы убрали

Разводят руками в стороны

Очень сильно мы устали

Вытирают лоб

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети называют слова антонимы:

Была посуда грязная, а стала….(чистая)

Был нож тупой, а стал…. (острый)

Была посуда разбитая, а стала…. (целая)

Была посуда похожая на старую, а стала как (новая)

Была грустная, а стала…. (радостная)

Была черной, а стала …. (белой)

Была тусклой, а стала…. (блестящей)

Была сковорода шершавая, а стала …. (гладкой)

Воспитатель: - Ребятки, что помогло нам привести посуду в порядок?

Дети: - Сплоченность, дружба, мыло.

Воспитатель:А как вы думаете мыло было всегда? Чем мыли посуду раньше, на Руси?

Дети отвечают ….

Воспитатель: - Раньше на Руси посуду мыли крапивой. Заливали крапиву горячей водой. Потом доставали и терли охапкой крапивы посуду. И в наше время многие дачники пользуются таким приемом мытья посуды на даче даже в холодной воде. Ну, а если посуда жирная, в этом случае добавляли такое растение, как мыльнянка. Цветы мыльнянки приятно пахнут.

Воспитатель: - Ребятки, хотите Федоре сделать подарок? Предлагаю сделать мыло.

Изготовление мыла.

Воспитатель: - Для того чтобы приготовить мыло нам понадобится:

2 ложки тертого мыла,

1 мерный стаканчик (чашечка) воды, далее необходимо перемешать и скатать в шарик, украсить по вашему желанию. Помните работать надо аккуратно, в рот руки не брать, после окончания работы вытереть руки влажной салфеткой. (полотенцем). Пройдите за столы.

Кто расскажет с чего мы начнем работу, что делаем потоп, а теперь?

Дети рассказывают порядок изготовления мыла.

Воспитатель: - Молодцы. Вот какое красивое мыло мы сделали, пора вернуться к Федоре.

Воспитатель: - Отправляемся к Федоре. Посмотрите, какая паутина на нашем пути. Давайте ее смотаем.

Заключительная часть.

Игра – «Паутинка»

Встали у обруча – моталочка – чтобы убрать паутину с пути и добраться к Федоре надо всем вместе одновременно смотать нити паутины (наматывают ленту на палочку)

Воспитатель: - Здравствуй, Федора. Посмотри, Федора Егоровна, мы вернулись не с пустыми руками, посуда решила к тебе вернуться, но при условии, что ты будешь бережно с ней обращаться.

мы твою посуду привели в порядок, помогло нам мыло. Посмотри какое мыло мы тебе дарим.

Федора : Спасибо, ах какое ароматное.

Воспитатель: - А теперь ребята расскажут тебе с кем дружит посуда.

Рассказывание стихотворения «Посуда» с помощью мнемотаблицы.

«Жила-была посуда, чайник, кружка и блюдо, ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, и человеком дружила, она его вкусно кормила.

Федора : - Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду

И поставить все на место

Я не позабуду.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора прощаться, Скажем Федоре : - До свидания, пусть она вместе с посудой возвращается в сказку.

Релаксация.

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Что случилось с Федорой?

Почему убежала от Федоры посуда?

Какие добрые дела мы сегодня совершили?

Дети отвечают: -Помогли Федоре вернуть посуду, починили посуду, помыли посуду, научились делать мыло для Федоры, рассказали Федоре как ухаживать за посудой

Какой была Федора, а какой стала?

Вам понравилось на путешествие?

Воспитатель: - Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 08:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черёмушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД