Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелком моторики»

Симакина Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелком моторики»

Мастер класс "мелкая моторика"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»

Мастер- класс с педагогами по теме:

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель: Симакина Н. В.

р. п. Новые Бурасы 2019

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Развитие мелком моторики“» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе, что бы ребёнок был готов и знаком с любой ситуацией?

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности, не которым детям тяжело адаптироваться, поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста, с родителями.

2. Практическая часть.

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 10-15 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика

• Физкультминутки.

• Пальчиковые шаги.

Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук.

Самомассаж с прищепками: прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. У вас на столе лежат прищепки, каждый возьмите по прищепке и начинаем. После 1-го двустишия – смена рук.

• Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

• Но я же играю с тобою, малыш!

• А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, игы- шнуровки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее. Для детей интересные игры такие как:

- Собирание мозаики в две руки, разных цветов на время, это способствует улучшению памяти у ребёнка, запоминание цветов, развитие мелкой моторики рук.

-Не достающие предметы;

-Рисование на мольберте двумя руками;

Можно подобрать загадки и предложить сделать схемы-отгадки, которые будем рисовать на планшете. Например, такая загадка:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды).

Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста. Главное - обратить внимание на размер фишек.

Застёгивание и расстёгивание различных застёжек, пуговиц, кнопок, молний. Этот способ влияет на тренировку пальцев, совершенствует ловкость рук.

Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Занятия этими видами деятельности способствуют развитию восприятия, чувства цвета.

Один из способов совершенствования пальчиковой моторики является метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть "рисование с помощью нити". "Рисунки" получаются объёмные и живые. Кроме того, работа с мягкой и пушистой нитью успокаивает детей.

Например: «У Мити был День рождения. Ему подарили много игрушек. А какие игрушки, ты узнаешь, если сумеешь отгадать загадки». Попросите ребенка ниточкой «нарисовать» отгадки.

Задание для детей четырехлетнего возраста:

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Возьми за палочку, дружок,

И подними вот так. (флажок).

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал. (Шарик)

В старшей и подготовительной группе, кроме пальчиковой гимнастики, я использую графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе» Доброе время суток, уважаемые гости моей страницы! М. Монтессори, В. А. Сухомлинский, А. Р. Лурия, другие психологи, педагоги и физиологи посвятили.

Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста»Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста» Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Новый год»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Новый год» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золотой ключик» Конспект НОД по развитию мелкой моторики.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Конспект итогового занятия по программе «Развитие» в старшей группе Конец старшей группы по программе «Развитие» (математика + логика + ориентировка в пространстве) воспитателя Ажегановой Ларисы Борисовны.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Программные задачи: • Количество и счёт: решение математической загадки, сложение.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики»Конспект занятия «Развитие мелкой моторики» елкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму,.

Рисунок восковым мелком и акварелью «Сказочные кленовые листья»Рисунок восковым мелком и акварелью «Сказочные кленовые листья» И снова здравствуйте! Мы хотим вам показать наши кленовые листья и рассказать, как мы их рисовали: На прогулке мы собрали красивые, резные,кленовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелком моторики»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелком моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Симакина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД