Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»

Наталья Коренева
Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»

Конспект занятия в средней группе : «История появления одежды».

Познавательное развитие.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.

Задачи:

• Познакомить детей с историей появления одежды.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „История появления одежды“» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

• Развивать эстетическое восприятие цвета и узора.

• Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.

Пособия и материалы: «посылка» со швейными принадлежностями, коробочка с ватой, большой кусок ткани, бумажные силуэты платьев, кисти, гуашь.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сегодня нам пришла интересная посылка. Она с секретом (показываю красиво оформленную коробочку).

- А хотите узнать, что в ней находится? Тогда попробуем отгадать загадки.

1) Маленького роста я, 2)Одна подружка

Тонкая да острая. Пролезла другой в ушко. (Нитка.)

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

- Правильно, ребята, в этой красивой коробочке находится иголка, нитки, а ещё здесь есть пуговицы, напёрсток, ткань и кружево (показываю каждый предмет). Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (для того, чтобы шить).

- Верно, эти предметы необходимы для пошива одежды. А вы знаете, как люди научились шить одежду? А я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах. И не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

- Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться.

- Хорошо придумано? Но листья – не надежная защита. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей). Правильно, поэтому люди стали думать, искать, чем прикрыться от ветра, дождя и снега. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные.

- Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных (Показ картинок). Эта одежда удобнее одежды из листьев? (ответы детей). Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко).

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен (Показ льна).

- После того, как она отцветет, её стебли собирали. Лён мяли, для того чтобы получить нитки (показ на картинках). А из ниток получали ткань. Такой тканью люди себя обматывали, давайте и мы попробуем. (Дети пробуют обмотать себя тканью)

- Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (ответы детей)

- Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи (картинка одежды).

- Сначала вся одежда была серого и белого цветов, позже люди научились красить её в яркие цвета. Посмотрите, какая стала одежда!

(Показ)

- Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Вы видели хлопок? Хотите посмотреть? Подойдите ко мне (даю детям по кусочку ваты).

- Попробуйте из этого кусочка хлопка скрутить нитку (показываю, дети пробуют скрутить нить). Получается? Да руками скрутить нитку тяжело. Но есть специальные машины, которые делают из хлопка длинные, прочные нити.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть такие машины. Недалеко от детского сада работает швейная фабрика. Там шьют одежду. Очень красивые и яркие курточки.

- Сначала художники придумывают рисунки на бумаге, потом с помощью умных машин этот рисунок переносится на ткань.

- Ребята, а вы хотите как художники, придумать свой узор или рисунок для одежды?

-Подойдите к столам. Здесь всё готово для рисования узора на платье.

(Индивидуальный опрос, какой узор будут рисовать дети. Дети рисуют).

- Какие замечательные получились платья. Хотите устроить выставку или мы составим журнал модной одежды?

(Дети выставляют свои работы на выставку или мастерят журнал в совместной деятельности с воспитателем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ. Тема: Магазин.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» (старшая группа) Цель: Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию.

Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной.

Конспект образовательной ситуации «История ложечки» в средней группе Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" «История ложечки» в средней группе Цель: устойчивый.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -словарь.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» Тема занятия: Стили в одежде Цель занятия: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 07:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД