Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»

Инна Габерман
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца»

Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово

Задачи: Стимулировать стремление к самостоятельному добыванию знаний. Расширить круг знаний детей о зонтике, истории его возникновения, использовании. Упражнять в употреблении слов зонтик, зонт. Ознакомить с этимологией слова (от германского «зонендек» - крыша от солнца, с русскими вариантами названия зонтика. Способствовать формированию положительной мотивации обучения в школе. Учить радоваться новым знаниям.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зонтик — крыша от дождя и солнца“» размещена в разделах

Предварительная работа: Договориться с родителями и коллегами о выставке зонтиков (детские, женские, мужские, цветные, черные, из различных материалов, для дождя, и солнца, зонты – тенты, современные и старинные, складные и не складывающиеся, механические и автоматические и т. п.) Выставку лучше организовать в большом помещении (в зале, где потом будет проходить «праздник зонтика», чтобы могли посмотреть дети из других групп.

В группе сюрпризом для детей оформить чудесный зонтик. Приготовить географическую карту мира или атлас, картинки всевозможных зонтиков, статья о зонтике, которая потом помещается в уголок для родителей. В книжном уголке расположить справочную литературу, энциклопедии, детские книжки или иллюстрации к сказкам, где фигурирует зонтик, напр. «Оле Лукойе», «Мери Поппинс», В. Сутеев «Под грибом». Для опыта: кусок плотной ткани, ведерко воды, ковшик, тряпку для пола.

Утром:

Ребенок, пришедший первый в группу обнаруживает, что воспитатель чем-то занят : то читает, то картинки рассматривает, то в атлас заглядывает и всем своим видом ( жест: проходи, займись чем-нибудь) показывает, что ему некогда, у него безумно интересное занятие, - настолько интересное, что даже некогда и поговорить…

Когда ребенок показывает неподдельный интерес к занятию воспитателя. Воспитатель: (как бы нехотя) Ну, что ж, так и быть, позволю тебе посмотреть, если отгадаешь загадку:

Загадки задаются индивидуально каждому ребенку, который подходит к воспитателю:

«Он странный, этот парашют – его раскроют и несут, Но не в любое время года – когда дождливая погода»

«Дождик, дождик, пуще лей, в гриб большущий звонче бей! Гриб, который я несу, никогда не рос в лесу»

«Сложишь –клин, развернешь – блин»

Воспитатель: На что похож зонтик? (на парашют, блин, клин, гриб)

Собирается подгруппа детей Воспитатель : Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Зонтик»

Яркой, солнечной погоде Рада, рада детвора. Только Зина что-то ходит Невеселая с утра. Просит солнышко закрыться, В облака убрать лучи, Тучку просит появиться, Все на свете замочить. Смотрит в небо голубое И на синий горизонт. Что же с девочкой такое? -Мама ей купила зонт!

Воспитатель: Так почему же Зина ждала дождя? А что еще придумали люди, чтобы не промокнуть под дождем? (резиновые сапоги, плащи).

К разговору подключаются большинство детей.

Воспитатель: А вы всё знаете о зонтике? Тех, кто хочет узнать еще больше, я приглашаю в зал на выставку, и там поговорим!

Разговор начинается не сразу. Можно дать несколько минут на любование выставленными зонтиками, и лишь потом, усадив на беседу, спросить:

Воспитатель: Зачем мы пришли? А-а, хотим узнать еще кое-что о зонтике. Послушайте, что я вам расскажу.

«Как только заморосит на улице дождь, так все прохожие раскрывают зонты, и улица становится похожа на большой цветник – так много разноцветных – синих, красных, желтых, пестрых, полосатых зонтиков! И мало кто думает в это время о том, что зонтик был придуман не для дождя, а для солнца. Даже слово «зонтик» переводится как «крыша от солнца»! Где и когда придумали зонтик, теперь уже и не узнать. Одни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но точно известно, что служил зонтик для того, чтобы под жарким солнцем можно было спрятать в тень голову. Первыми зонтиками могли быть крупные листья растений, например, пальмовые листья. Потом люди научились делать зонтики из различных материалов: перьев, бумаги, кожи, тканей… Ручки сначала были из бамбука, а потом – из кости, металлов, пластмассы. В древности зонтиком мог пользоваться только член королевской семьи или большой вельможа. Зонтики носили над господином его слуги. Очень красивыми были зонтики в Китае – их делали из шелковой ткани и вышивали шелком, а ручки делали из слоновой кости и кораллов. Из Китая зонтик попал в Европу. Цвет, форма, украшения зонта менялись с изменением моды. Их делали из тафты и кружев, украшали кружевами и бахромой, бусами и перьями, вышивкой. Ручки украшали резьбой, позолотой. А потом кто-то заметил: оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачивается сквозь него, а скатывается с его краев, защищая человека от сырости.

Воспитатель: Так ли это на самом деле? Хотите проверить? Давайте попробуем провести опыт

(Проводится опыт с кусочком ткани, который туго натягивают за кончики два ребенка и с зонтиком. На них поочередно наливается немного воды, дети сами делают вывод: через плоско натянутый кусок ткани вода просачивается, а через зонт – нет, т. к. ткань натянута «куполом».

Воспитатель: Вот именно это свойство зонта – не пропускать дождь – и использовали люди во время дождливой погоды. Постепенно зонтиками от солнца люди перестали пользоваться – мода прошла, зато теперь мало кто выйдет на улицу в дождливую погоду без зонта.

Воспитатель: Хотите, узнать, как называли зонтик в России, когда он только вошел в моду? Его называли или подсолнечником или тенником. Кто догадался, почему?

Воспитатель: А кто помнит, что означает слово «зонтик»? Да, верно крыша от солнца».

Воспитатель: Зонты бывают разные. Посмотрите и расскажите, какие.

Дети делятся впечатлениями от полученных знаний, показывают и рассказы-вают о понравившихся зонтах с выставки. Воспитатель из «вкусного собеседника» превращается в благодарного слушателя и зрителя, он радуется тому, как много дети узнали и как интересно они могут об этом рассказать.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали! Какие мы молодцы! Всё-всё про зонтик знаем! Всё? А вот в той стране, где придумали слово «зонтик», его теперь называют по – другому. Интересно узнать, как? А вот пойдете в школу, будете учить иностранный язык, и узнаете, как.

Воспитатель: А где еще можно узнать что-то нового о зонтике?

Дети: В книгах, энциклопедиях, можно спросить у родителей.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли знать все-все? А почему?

Ребенок: Нет, невозможно знать все, но мне интересно узнавать что-то новенькое.

Воспитатель: Мир наш огромен и необъятен, в нем постоянно что-то меняется, появляются новые вещи, изменяются старые, и один человек не может об этом знать. Один знает одно, другой - другое, третий – еще кое-что. Один может рассказать другому, а другой может написать об этом в книге. И опять все меняется. Вот почему, чтобы много знать, надо много читать, много спрашивать, много учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе Образовательные цели.  Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония - страна восходящего солнца». 1. Познакомить детей с Японией и ее традициями.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик» Тема учебного занятия: «Зонтик» Цель занятия: сформировать представление о различных свойствах бумаги, способствовать развитию творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»
Опубликовано: 31 января 2016 в 08:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Габерман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД