Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Вита Иванова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Цель:

закрепить знания о весне, ее приметах;

учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

составлять распространенные предложения и рассказ по картине.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика:

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- И у нас вырос на проталинке цветок. Как он называется? (подснежник)

- Почему он так называется?

- Это не простой цветок, на его лепестках написаны задания для вас.

2. Задание №1 "Загадка"

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

«Если небо голубое,

Голубое ввысь манит,

Если солнце золотое

В речку синюю глядит.

Если снег кругом растаял,

И журча ручьи бегут,

Если травка зеленеет,

И подснежники цветут,

Если в поле, на просторе

Песня жаворонка льется,

То такое время года

Называется. (весна)»

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц весны сейчас у нас по календарю?

Задание №2

- Перечислите приметы весны

(дети называют, а воспитатель на фланелеграфе выставляет карточки с изображением примет весны или знаки-символы)

- солнце светит ярче,

- плачут сосульки с крыш,

- ручьи по дорогам,

- на деревьях набухают почки,

- травка зеленеет,

- птицы возвращаются с юга,

- просыпаются звери от зимней спячки,

- появляются насекомые,

- зацветают цветы,

- появляются проталины.

- Что такое - проталины?

Задание №3 Д /И "Подбери словечко"

(с опорой на фланелеграф)

- Каким бывает?

- солнце - небо - снег

- ручеек - трава - подснежник

- облако - проталина

Задание №4 Д /И "Волшебная цепочка"

(добавить словечко)

- "Птицы возвращаются"

Птицы возвращаются (когда) весной.

Птицы возвращаются весной (куда) в родные края.

Птицы возвращаются весной (откуда) из теплых стран в родные

края.

- "Бегут ручьи"

(Где) По дорогам бегут ручьи.

По дорогам бегут (какие) звонкие ручьи.

По дорогам бегут и (что делают) журчат звонкие ручьи.

- "Снег тает"

Снег (какой) последний тает.

Снег последний (где) в поле тает.

3. Физминутка: "Бабочка"

(присели)

"Спал цветок и вдруг проснулся, (руки через стороны вверх)

Больше спать не захотел. (руки вниз)

Шевельнулся, потянулся, (взмахи руками)

Взвился вверх и полетел. (поднялись)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. " (махи руками и кружение на месте)

4. Задание №5 "Составь рассказ"

а) Беседа:

- Какое время года изображено на картине?

- Какие весенние приметы вы увидели на картине?

- Что такое проталинка?

- Какого цвета небо?

- Какой день? (хмурый или солнечный)

- Чем занимаются дети?

- Какие животные изображены на заднем плане?

- Какие домашние птицы?

б) Составление рассказа детьми (2 чел.)

5. Д/и «Угадай»

Послушайте стихи и определите, какое больше подходит к нашей картине:

№ 1 (читает ребенок) № 2 (читает ребенок)

"Весна! Весна! "Из-под старого валежника,

Как высоко на крыльях ветерка У сухого пня,

Ласкаясь к солнечным лучам, Голубой глазок подснежника

Летают облака!" Смотрит на меня".

6. Задание №6

"Собери слово"

(дети отгадывают загадки и в кассе букв выкладывают букву, обозначающую первый звук отгадки)

А) "Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной" (сосулька)

- Какой первый звук?

- Какой буквой обозначается на письме?

- Найдите в кассе и выложите перед собой. (С)

Б) "Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком" (пчела)

- (вопросы повторяются, выставляется буква - П)

В) - В слове ПЧЕЛА какой последний звук? (А)

Г) "По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей" (солнце)

- (выставляется буква - С)

Д) "Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (иней)

- (выставляется буква - И)

Е) "В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы". (березы)

- (выставляется - Б)

Ж) "Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже -

Тем дождик ближе" (облако)

- Прочитайте, что получилось? (СПАСИБО)

7. Подводится итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциацийКонспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциаций Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» с использованием предметов ассоциаций. • Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна» Цель: продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика. Образовательные задачи: рассматривать пейзажи весенней тематики; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна в природе» Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа слова и языкового анализа придуманного ребёнком предложения. 2. Упражнять в слогоделении и перестановке.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: Обучающие: • Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД