Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я сам» (1 фото)

Екатерина Константиновна Абрамова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я сам»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей от совместной работы, получить продукт совместной деятельности, сформировать положительное отношение к школе.

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о буквах, алфавите. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Азбука»; Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги. Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Я сам“» размещена в разделах

Блок «Встреча».

Воспитатель: Здраствуйте ребята. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пришли к нам в детский сад что бы помочь подготовится к школьной поре. Ведь скоро 1 сентября и ребята нашей группы попрощаются с детским садом.

Воспитатель: Видно, что дети соскучились по своим друзьям, я думаю что они с удовольствием поиграют вместе

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Воспитатель: Молодцы! Хвалю

Воспитатель: Ребята помогите нам найти ответы на вопросы! Что такое школа?

Дети: Школа - это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел.

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

- Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

4. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: Ребята а как называется самая первая книга которая помогают ученику научится читать?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: А в нашей группе нет Азбуки! Что же нам делать? Может вы нам поможете ее создать?

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я сам»

Блок с применением технологии «Говорящая среда»

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, чтобы быть готовым к учебе нужны знания. Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).

- Конечно, это книга – источник знаний!

- Сегодня мы просим вас помочь нам в изготовлении книги. Не простой книги! А волшебной. Мы ее постараемся сделать такой, чтоб ее мог прочесть и малыш и взрослый, и школьник и дошкольник!

На столах заготовки страниц азбуки из плотного картона, буквы, картинки, клей кисти салфетки и т. п. Детям предлагается собрать страницы Азбуки.

Воспитатель: Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

- Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей) :

Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

Осторожно переворачивать страницы.

Не рисовать в книгах.

вовремя «лечить» - заклеивать.

вытирать с книг пыль.

Убирать на полку.

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

- Что такое Азбука? (ответы детей).

- Для чего она нужна? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное на помощь! Теперь мы знаем что такое школа, какую книгу к школе мы должны изучить, ведь она самая главная! Мы с вами сделали не просто Азбуку, а книгу- помощницу для всех детей детского сада.

Малыши не умеющие читать- смогут найти буквы по картинке на ее страничках.

Дети постарше смогут взять чистый лист бумаги и взглянув на ее страницу попытаться нарисовать букву.

А старшие дошкольники смогут сложить слово из страниц нашей Азбуки и переписать в свои рабочие тетрадки буквы по образцу. Она волшебная! Она Говорящая!

Воспитатель: Но в нашей группе не только «говорящая» книга, в помещении есть еще один предмет который поможет нам сообщить всем о своем настроении, о своих впечатлениях. Давайте посмотрим, что же это такое? Школьники помогут нам разобраться.

А теперь давайте отметим свое впечатление от нашей встречи на «Облаке»

Блок «Завершение встречи»

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное на помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я сам»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД