Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.»

Анна Маскина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП : «Ориентировка во времени Маскина А. А

Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: „Ориентировка во времени,“» размещена в разделах

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4. Учить использовать полученные знания в играх

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, времени суток, мяч, карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12. Игрушка –Лунтик.

Ход занятия

Звучит музыка (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель. Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику.

Ну прежде, я хочу вам рассказать о том, как раньше определяли время. В старину, чтобы знать, сколько дней пройдет, люди обычно использовали такой способ. Они знали, что от восхода солнца до следующего восхода проходят сутки. Поэтому каждое утро, т. е. на восходе солнца, они нанизывали камешек с отверстием (похожий на пуговицу)на травинку. Таким образом они определяли, много или мало дней прошло до какого-то события, например до сбора урожая. Вот так!

1 Начнем с времени года :

- Назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года. (4)

Какое время года за каким следует? (С зимы)

Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Восп. : Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Восп. : Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

Восп. : Какое время года наступает после лета? (Осень).

Восп. : Назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп: А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

Восп. : Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь

2 Восп: Каждый месяц состоит из дней недели.

Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Восп. : Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Восп. : А как называется день, который будет после сегодня?

(завтра)

Восп. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я-понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я-вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задание «дням неделям», загадывают загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находиться между вторником и четвергом, какие дни выходные и т. д.

Когда дети усвоят названия и последовательность дней недели, им можно предложить решить задачу: «На улице встретились два друга. «Приходи ко мне в гости»,-сказал Коля. «Спасибо, - ответил Петя. – Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду я уезжаю отдыхать. Но я обязательно приду» В какой день придет Петя в гости к Коле?

3 Время суток. (иллюстрация с изображением)

Восп: Что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?

Из каких частей состоит день (утро, день, вечер, ночь?

Как иначе можно назвать день? (сутки)

- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько их? (4)

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4 Восп: А теперь нужно отгадать загадку

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это? (Это часы)

Восп: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок). - Сколько стрелок у часов, и какие они? ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).

Восп: Правильно. Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).

Восп: А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут) Восп: Что длится дольше час или минута? (дольше длится час).

Восп: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Восп. : Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Восп. : Три часа!

(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

Восп. : Десять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).

Молодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях.

Подведение итогов: Вы многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он поделится знаниями со своими товарищами. Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени».Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка» Тема зянятия: Блоки Дьенеша; Игра «Что изменилось после волшебства?» Игра «Собери бусы по образцу» Дидактическая игра «Сказочное дерево»;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Консультация для родителей ориентировка во времени Детям в возрасте от 4 до 5 лет необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность,.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД