Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы»

Таисия Фалтынская
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы»

Конспект занятия для детей 6 -7 лет "В поисках царевны Василисы"

[/b][/i]

Цель: Формирование фонематических процессов.

Задачи: Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки Б-Б’;

закрепление умения: подбирать однокоренные слова, составлять предложения по опорным картинкам;

развитие умения находить в слове ударный гласный;

составление слов из заданной последовательности букв;

составление схемы слова, предложения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках царевны Василисы“» размещена в разделах

закрепление навыка печатания букв;

совершенствование навыка чтения.

Оборудование. Картинки со звуками Б-Б’. Картинки для определения ударного гласного звука. Кроссворд. Картина с изображением замка. Кукла царевна. Макет болота, речки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите, как красиво в этом уютном, сказочном зале. Я предлагаю вам отправиться в сказку, где жил царь со своей дочкой царевной Василисой.

Голос. Нет к царю вы не попадете. Злой волшебник унес царевну Василису и спрятал её в своём замке. Только вы, будущие школьники, сумеете освободить царевну.

2. Введение в тему.

Путь к замку трудный: надо пройти через болото, выбраться из леса, открыть замок и освободить царевну.

Поможем царю?

Назовите слова-действия. Что мы должны сделать: болото (перейти, из леса (выбраться, через речку (переправиться, замок (открыть, царевну (освободить).

3. Повтори речевую зарядку.

Чтобы веселее было идти, я предлагаю речевую зарядку.

та – то – ты ат – от – ут

ту – ты – та от – ат – ыт

ты – ту – то ут – от – ат

то – та – ты ит – ут – от

та – ты – то от – ат – ит

4. «Перейдем через болото»

На пути болото. В слове «болото» звук [Б] мягкий или твердый? Назовите мягко звук [Б].

Что это? Злой волшебник положил картинки. Надо по очереди взять картинку, назвать её и поместить с твердым звуком [Б] к девочке в синем платье, с мягким [Б’] – к девочке в зеленом платье.

Перешли болото и оказались в густом лесу. Назовите родственные слова к слову лес. Что это под ёлочкой? Злой волшебник приготовил новое задание. Чтобы выбраться из леса, надо назвать ударный гласный в слове.

«У меня кубики» - ударный гласный [У]

5. Отгадай кроссворд.

Выбрались из леса и перед нами новое препятствие – река.

Чтобы переправиться через речку надо отгадать загадки и напечатать отгадки.

1. Белый камешек растаял.

На доске следы оставил.

(мел)

2. Вы меня перелистали,

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом.

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я – (альбом)

3. Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут (краски)

4. Листы у неё белые-белые.

Они не падают с веток

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(тетрадь)

До волшебного замка идти совсем немного. Давайте присядем. Посмотрите, на воротах замка необычный замок.

6. Составление слов.

Надо из данных букв составить слова.

Замок не открывается. Злой волшебник не хочет впускать нас в замок.

Скажите, кем была царю Василиса? (дочкой)

7. Составьте схему слова «дочка». Как звали дочку царя? (Василиса)

Составьте схему слова «Василиса».

Замок открывается. Давайте подойдем к замку. Ну что это? На небе появилась тучка.

А мы тучку не боимся,

Вместе с ней повеселимся.

8. Физкультминутка «Тучка»

Ну вот мы и в замке. Здесь много сказочных героев. Что это? (Слоги) Злой волшебник приготовил новое задание.

Надо прочитать слог. Найти сказочного героя, который начинается с этого слога.

9. Волшебник принял решение, если дети, которые осенью пойдут в школу справятся с последним заданием, он отпустит Василису.

Надо вписать в клеточки первые буквы слов-рисунков и прочитать предложение. (Скоро в школу)

Дверь открывается. Логопед достает куклу-царевну. Царевна благодарит детей.

Итог.

Давайте царевне расскажем, какие трудности преодолели, чтобы освободить Василису от злого волшебника.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе Тема «В поисках радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции.

Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Новый год в подготовительной группе «Необыкновенно превращение Царевны в Снегурочку» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе 2018-19 учебный год «Необыкновенно превращение Царевны в Снегурочку» Герои -взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Фалтынская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД