Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Русский лес — чудесный лес»

Ольга Першина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Русский лес — чудесный лес»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Русский лес – чудесный лес»

Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире нашей страны. Закреплять названия деревьев, животных и их детёнышей.

Задачи: дать представления детям о растительном и животном мире средней полосы России; закреплять названия деревьев, животных и их детёнышей; обобщать, активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать особое отношение к животным, желание заботиться о природе, охранять её, воспитывать правильное поведение в лесу, чуткость восприятия красоты окружающего мира. Формировать у детей умение работать вместе, в команде, общаться друг с другом.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Русский лес — чудесный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений о природе, о лесе, о его пользе, отгадывание загадок, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: игрушки – животные леса, макет деревьев, изображение лиственных деревьев.

Ход занятия : загадка –

Весной веселит,

Летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает,

Осенью засыпает, весной оживает… (лес)

Вопрос: что такое лес? Лес – это целый отдельный мир. Лес – это главное богатство России. В лесу мы встречаем множество животных, насекомых и птиц – это их родной дом. Леса дают человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Ребята, каких животных можно встретить в наших лесах? (дети называют, а воспитатель выставляет фигурки животных)

Игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания детей по определённой теме.

Ход: выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе договариваются, о чём будут рассказывать. Каждому ребёнку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, он должен догадаться, о чём идёт речь.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Это дерево не ёлка,

Хоть есть шишки и иголки,

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатёр (сосна)

Рассматриваем на картинке ветку сосны.

У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

А вы знаете, что место, где растут только сосны, называется сосновый бор. Я вам предлагаю игру «У медведя во бору» (физкультминутка).

Как вы думаете, почему полезно гулять в сосновом бору?

В нём очень чистый воздух и очень полезный, в сосновом бору очень светло и просторно.

Следующая загадка:

Зимой и летом одним цветом (ель).

В лесу, где растут одни ели – ельнике, всегда темно и сыро, потому что ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет.

Загадка:

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой растут под горой (берёза).

Берёза (рассматривание иллюстрации) – одно из самых красивых деревьев. Лес, в котором растут одни берёзы, называют берёзовой рощей.

Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте вспомним, как они называются.

Настольная игра «У кого какой домик».

В лесу животным очень хорошо, свободно. Весной у лесных жителей появляется потомство. Давайте назовём, у кого кто появится. Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют.

Ребята, мы свами много знаем о животных леса средней полосы России: как они живут в привычных условиях, как приспосабливаются к новым условиям обитания. Очень важно беречь лес, его жителей, чтобы им не приходилось менять привычное место жительства.

А вы знаете, ребята, что лес – это огромный подарок природы человеку, которым он научился пользоваться в своих целях. Дерево – это легкий и удобный в обработке материал - (картинки) это мебель, окна и двери, игрушки и книги.

Я предлагаю вам послушать пословицы и поговорки о лесе:

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – друг человека и его, как друга, надо беречь и охранять.

И закончить наше занятие я хочу таким стихотворением:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Вот это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

Итог: природа и животный мир России очень богаты и разнообразны, их надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Русский лес — чудесный лес»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Русский лес — чудесный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД