Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Юлия Брылёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица».

Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;

- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей о Рязани, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чё м:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина.

Весьма уютна и светла.

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Скорее в путь, мои друзья!

Вы догадались, кто же я?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Рязань!

Воспитатель: А кто сможет показать Рязань на карте России? (Дети показывают Рязань на карте России)

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде. (Дети рассматривают фотографии железнодорожных вокзалов). Посмотрите на фотографии. Что вы видите? Это одинаковые здания? Нет. Совершенно верно. В нашем городе два железнодорожных вокзала. Называются «Рязань-1» и «Рязань-2».

А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?

Дети: В аэропорте, но это особые гости, а аэропорт военный в Дягилево (фотографии).

Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии). У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два «Центральный автовокзал» и «автовокзал Приокский».

Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Рязани (в речном порту Рязань - фотографии).

Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Рязани?

Дети: Улица Соборная, улица Ленина. Они центральные потому, что на этой улице находится соборная площадь и старинная главная достопримечательность города Рязанский Кремль (фотографии).

Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина в Рязани есть здание администрации (ул. Радищева д. 28) и здание Правительства Рязанской области (ул. Ленина д. 30., где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?

Дети: На улице Ленина дом 30. На этой же улице находятся областная библиотека имени Максима Горького, Рязанское художественное училище (дом № 32 и дом № 34, городская музыкальная школа № 1 (дом № 28 перекрёсток с улицей Свободы). (фотографии) и др.

Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Рязани: Театральная площадь, площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Победы, Соборная площадь, площадь Мичурина – большие площади. Ещё есть, Попова, Дмитрова, Маргелова, Новаторов, площадь 26 Бакинских комиссаров, площадь 50 летия Октября.

Воспитатель: Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности: Театр Драмы, Кукольный театр и театр на Соборной, ещё есть концертный зал им. С. А. Есенина, Рязанский областной музыкальный театр и др. Много дворцов культуры и домов творчества. Например, у нас в Приокском.

Воспитатель: Есть в Рязани улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.

Дети: (Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят).

Воспитатель: В Рязани очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали в микрорайоне Приокский.

Дети: ул. Октябрьская, ул. Станкозаводская, ул. Молодцова, ул. Энгельса, ул. К. Маркса, ул. Дачная, ул. Медицинская, ул. Бронная, ул. Молодежная, ул. Культуры, ул. Космонавтов, ул. Новикова-Прибоя, ул. Луковская, ул. Луговая, ул. Заречная, ул. Северная, 2й Дачный пер., Индустриальный пер., ул. Магистральная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет) .

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Дети: Улица Станкозаводская д. 2\2.

Воспитатель: А в каком районе Рязани он находится?

Дети: В Приокском районе.

Заключительный этап

Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята, город Рязань - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой дом — моя улица»Фотоотчет «Мой дом — моя улица» Развитие у ребенка чувства Родины, через знакомства со своей улицей, домом. Начинать любви к своему городу нужно с малого. С любви к своему.

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе Цель занятия: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. Брянск» Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Задачи: Расширять знания детей о своем городе, о его прошлом и настоящем. Желание видеть его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Лесной» Программное содержание: – Познакомить с главными символами (герб, флаг, расширять кругозор о столице РФ — Москве, о стране – Познакомить.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» .

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брылёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД