Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»

Татьяна Левкина
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«От зерна до булочки»

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „От зерна до булочки“» размещена в разделах

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Составитель

учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

октябрь 2017

Конспект занятия «От зерна до булочки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

•конкретизировать имеющиеся знания о хлебе;

•формировать представления о процессе выращивания урожая;

•закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину;

Коррекционно - развивающие:

•развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки;

•развивать речь детей;

•совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Коррекционно - воспитательные:

•воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

•подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу;

Оборудование.

•мультимедийный проектор;

•ноутбук, экран.

Ход занятия:

В кругу.

Логопед: Здравствуйте дети.

Логопед: Какое время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Ответы детей

Логопед загадывает загадку.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед -

Вкусней его на свете нет. (ХЛЕБ)

Правильно ребята, это хлеб.

Логопед: о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: о хлебе.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Ребята, с древнейших времён к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом — солью встречали самых дорогих гостей. О нем слагали пословицы, поговорки, притчи, песни, стихи.

Логопед читает стихотворение.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Логопед: Как вы думаете, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Логопед: А какая бывает мука?

Ответ детей: Мука бывает пшеничная, ржаная.

Логопед: Какой хлеб бывает из пшеничной муки?

Ответ детей: Из белой муки бывает белый хлеб.

Логопед: А из ржаной?

Ответ детей: Из ржаной муки бывает темный хлеб.

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Какие у них помощники-машины?

Ответы детей: трактора, сеялки, комбайны.

Логопед: А вот о том, как раньше на Руси выращивали хлеб, я и расскажу сегодня. К севу готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в чисто поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева – направо.

Логопед: Вставайте, дети в круг. Давайте представим, что мы сеятели.

Динамическая пауза

«Растим хлеб» (музыкальная)

(Дети вместе с логопедом идут по кругу, проговаривая слова, выполняя движения)

А мы пашенку пахали, глубокие борозды махали,

Борозды глубокие, полосы широкие. (круговые движения руками перед грудью, разводить руки в стороны)

Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем, (взмах руки слева - направо)

В землю тёплую уйдите (опустить руки вниз)

К солнцу колосом взойдите, (руки подняты вверх над головой)

А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые.

Мы жито жали, (движения рук, будто срезать колосья)

На межу клали в поле стогами, на стол пирогами.

Логопед: Что необходимо для жизни и хорошего роста растений?

Ответы детей: Для роста растений необходимо дождей и солнца в меру.

Логопед: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Народ на Руси не только заклички пел, но и много пословиц сложил о хлебе.

Логопед: Назовите известные вам пословицы о хлебе.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Будет хлеб… - будет и обед.

Хлеб всему… голова.

Не трудиться… - хлеба не добиться.

Логопед: Молодцы, ребята!

Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину ур Логопед: ребята а какие мы с вами знаем сказки и рассказы о хлебе?

Ответы детей.

«Мальчик с пальчик»

«мужик и медведь»

«Петушок и два мышонка»

«Легкий хлеб»

Презентация.

Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали. Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цепручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам. Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.

Логопед: На Руси хлеб называли "каравай".

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

Рефлексия.

Логопед: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.

- Ребята, что интересного узнали из нашей встречи? (как выращивали хлеб в старину; услышали много интересных стихотворений о хлебе.

- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (нелегко достается хлеб; трудоемкая эта работа).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД