Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зима»

Ирина Хитева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Светлячок»

Открытое занятие

В 1 младшей группе

по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Зима»

Подготовил воспитатель:

Хитёва И. А.

г. Сергач, 2023

Цель: формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

-Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес.

-Воспитывать любовь к природе.

Материал: мягкая игрушка: зайка, ёлки (большая и маленькая, два ведерка, снег, ватные снежинки, заготовка рисунка, краски, салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, какие вы все хорошие, красивые.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите полюбоваться такой красотой)

Дети: да

Воспитатель: давайте с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают вместе)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди и вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)

И ещё платок, (затем другой рукой)

А потом красивые рукавички- варежки. (поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют пятку)

Воспитатель: вот мы и оделись. Ребята, до лесу далеко, предлагаю вам отправиться туда на поезде.

Становимся паровозиком (включается музыка)

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красиво.

Воспитатель: а какие деревья вы видите?

Дети: ёлки

Воспитатель: какие ёлки?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под ёлочкой? Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: а давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)

Воспитатель: у него, что есть?

Дети: ведерки

Воспитатель: а какого цвета, вот это ведерко?

Дети: красного

Воспитатель: давайте посмотрим, что в нем?

Дети: снег

Воспитатель: да, ребята, в этом ведерке снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он?

Дети: холодный, мокрый, белый

Воспитатель: а теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит?

Дети: снег тает

Воспитатель: да, ребятки, наши теплые, а снег в тепле тает. Озябли руки, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»

Очень холодно зимой

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

(упражнение выполняется по внешней стороне ладони)

Воспитатель: ребята, посмотрите у зайчика, есть еще одно ведерко. Какого оно цвета?

Дети: синего

Воспитатель: в нем снежинки. Давайте возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (дети выполняют упражнение на развитие дыхания).

Воспитатель: молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись. Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок.

Дети: да

Воспитатель: будем мы рисовать с вами снег, не кисточками, а пальчиками. Пальчик окунаем в краску и делаем отпечаток на листе. (дети делают отпечатки, педагог помогает тем, кто испытывает затруднение, хвалит, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: ребята, очень красивый подарок мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.

Воспитатель и дети: до свидания, зайка.

Воспитатель: нам пора возвращаться домой. Домой поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется. (звучит музыка)

3. Рефлекция

Воспитатель: ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого мы там встретили? Какое сейчас время года? А снег, какой он?

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 01:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хитева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД