Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида № 72 «Росинка»

Конспект

занятия по развитию речи :

«Ознакомление с трудом взрослых»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Подготовительная группа № 6 «Солнышко»

Подготовила воспитатель:

Маслова Вера Васильевна.

Ознакомление с трудом взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.

Словарь. Ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.

Материал. Картина «Уборка урожая», колосья ржи и пшеницы, фотографии знаменитых хлеборобов совхоза, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации об уборке урожая (раньше и сейчас).

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение

Я. Акима «Хлеб»,

«Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Воспитатель: «откуда же берется хлеб(его выращивают в поле).

«Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев( «Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит.»)

«Какие вы знаете зерновые культуры?». Предлагаю детям рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы. «Чем похожи рожь и пшеница?»( ответы детей: это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб.)

«Чем они отличаются друг от друга?» ( ответы детей: колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а чёрный хлеб- ржаной)

Показать детям пшеничный и ржаной хлеб, предложить понюхать, как он вкусно пахнет. Затем предлагаю прослушать песню «Рожь» (частично)

«Где сеют хлеб ( ответы: в поле). «Дети, а давайте вспомним загадки о поле?» ( ответы: «Не море, а волнуется»; «В долг зерно возьмёт, каравай вернёт» и другие)

В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна. Предлагаю Севе Г. Прочитать стихотворение:

«По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.»

Воспитатель: «Какие виды пшеницы вы знаете?» (Яровая, озимая)

Предлагаю детям физкультурную разминку: «Ча-ча-ча – наша печка горяча; чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседания, чу-чу-чу – будет всем по калачу; чо-чо-чо – осторожно: горячо (хлопки перед собой.)

«Дети, а как называют людей, которые выращивают хлеб (Хлеборобы.) «Как раньше собирали урожай?» (Вручную, при помощи серпа.)

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации. «А как сейчас собирают урожай?» ( ответы детей: людям помогают машины.) «Какие машины вы знаете?» Дети рассматривают картину «Уборка урожая»; комбайн срезают колосья, они падают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно. «Кто собирает урожай на полях?» (ответы детей.) «Что делают трактористы?» (пашут землю)

«Куда везут зерно на машинах?» (на мукомольный завод, на элеватор)

Воспитатель загадывает загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба» (дети отгадывают).

«Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод(рассказы детей).

«Что пекут из муки?» (дети называют различные хлебные изделия).

Воспитатель: «Хлеб был и всегда будет главным продуктом. Труд лучших хлеборобов отмечают, им вручают награды, подарки». (Дети рассматривают фотографии знаменитых хлеборобов совхоза).

Воспитатель: «Нужно беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками людей - тружеников. Хлеб наш достаток и богатство».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 17:55
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА МАСЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД