МААМ-картинки

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)

Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни.

Содержание. Знаете ли вы ребята, с чего начинается растение? Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кусты, цветы?

Дуб вырастает из жёлудя, горох — из горошинки, мак из макового зёрнышка. Жёлудь, горошинка, зёрнышко — это семена, любое растение начинается с семени.

Публикация «Конспект занятия „Строение растений“ по ДОП „Эколята“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Исследовательская деятельность. Рассмотрите семена разных растений (пшеницы или овса, одуванчика, клена, репейника, гороха, подсолнечника., чем они похожи, чем отличаются?

Семена разных растений не похожи друг на друга. Они различаются по форме (округлые, овальные, продолговатые, заостренные и др., по размеру, по цвету и даже по вкусу и запаху.

В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение. Сначала он маленький и слабенький, поэтому прячется под оболочкой (кожурой, шелухой). В такой одежде ему уютно, тепло и безопасно.

Посмотрите на пшеничное зернышко, как вы думаете, о чем оно мечтает?

Запомни В этом крошечном зерне Как в чудесной почке,

До весенних первых дней Спрятаны листочки.

О чём мечтают зёрна Пшеничные в земле?

О дождиках проворных, О солнце и тепле?

Почему и как семена путешествуют?

Не все семена оказываются на столе у человека или в кормушке у животных. Некоторые из них падают в почву рядом с растением, другие могут очутиться за тридевять земель от того места, где они появились на свет.

По воздуху с ветром улетают далеко-далеко на белых «парашютиках» семена одуванчиков, а на легких «вертолётиках»-крылатках — плодики клёна и липы.

По воде уплывают плоды тех растений, которые растут на берегах рек и озер. Некоторые плоды «уезжают», зацепившись «крючками» и «липучками» за шерсть животных или за одежду и обувь людей.

Так или иначе, семена снова оказываются в земле. Всю зиму они спят, собирая силы. А что случится с ними весной?

Превращения семян (эксперименты)

Положите несколько горошин или семян подсолнечника в тарелочку — на губку или бумажную салфетку и смочите водой. Оставим его на окошке на несколько дней и посмотрим, что произойдет с семенами.

Почему весной или летом вырастить горох можно на открытой грядке, а осенью или зимой только дома?

Что помогают семени вырасти? (свет, тепло, вода и воздух).

Части растения.

Назовите части растения. Какая часть находится в земле? Для чего растению нужен корень? Корни забирают из земли воду и минеральные вещества без которых растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. У каждого растения есть главный корень и боковые корни. Главный корень расположен глубоко в земле и с каждым годом становится все толще и длиннее, а боковые корни находятся близко к поверхности.

Что растет из земли? По стволу и стеблям вода и минеральные вещества из корней попадают к листьям.

А зачем растениям нужны листья? С помощью листьев растение дышит и питается. Когда на листья попадает дневной свет, воздух и вода, то они преобразуются в необходимые для растения питательные вещества. Которые расходятся по всему растению по специальным трубочкам.

У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. В ясные летние дни над цветущими растениями вьются бабочки, пчёлы, шмели. Почему насекомые так любят цветы? Может быть, их привлекает красота и необыкновенный аромат цветов?

Конечно. Яркие венчики лепестков и запах помогают им найти цветы, чтобы собрать нектар (сладкий цветочный сок) и пыльцу («цветочную муку»). Но насекомые не только берут у цветов еду, но и сами им помогают, опыляя растения.

Как вы думаете, ребята, какая часть растения самая главная? Послушайте мой рассказ о том «Кто самый главный?»

Поспорили однажды корень, стебель и лист — кто из них самый главный. Корень говорит:

— Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки — специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.

— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь.

Каждая клеточка — это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает — из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет и с их помощью помогает вам расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит: — Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете.

Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.

Работа в тетради.

Предложить детям зарисовать растение с корнем и подписать части растения печатными буквами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2020 в 05:15
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД