МААМ-картинки

Конспект занятия «Порядковое значение числа 5. Сколько? Который по счету?»

чураева мария
Конспект занятия «Порядковое значение числа 5. Сколько? Который по счету?»

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия „Порядковое значение числа 5, Сколько? Который по счету?“» размещена в разделах

совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего, «Который по счету?;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка

Двух полосная карточка, 5 зайчиков, 5 морковок, конструктор, счетные палочки

Ход занятия

Приветствие: Организационный момент

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам».

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (да)

Назовите, какие сказки вы знаете? («Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и

медведь», «Спящая красавица», и т. д.)

Воспитатель:

Молодцы, много сказок знаете. Сегодня пойдет речь о сказке, которую

вы очень хорошо знаете. А как называется эта сказка, вы скажите, отгадав

загадку. Будьте внимательны.

«Он румяный и красивый в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка ам …. и съела».

(Колобок)

Воспитатель:

Отправимся в сказку Колобок? Тогда присаживайтесь на стульчики, закройте глазки, я скажу волшебные слова.

1,2,3 — улыбнись, сразу в сказке окажись.

Глазки открываются, сказка начинается.

В деревушке, рядом с речкой, в теплом доме с русской печкой

Жили – были много лет бабка старая и дед.

Затопив однажды печь, дед просит колобок испечь!

Бабка колобок испекла, на окошко унесла.

Выкатился колобок из дома и отправился по дороге

Катится колобок по тропинке, а вокруг красота.

- Ребята, чтобы помочь колобку и продолжить путь дальше – нужно выполнить задания зайца, давайте поможем колобку.

Зайчик говорит, что у него маленькие зайчата в лесу. Нужно зайчиков угостить морковкой.

у вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и морковки.

На верхнюю полоску положите пять зайчиков.

Сколько всего зайчиков? (всего 5 зайчиков).

Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой.

Под зайчиками на нижней полоске положите 4 морковки.

Сколько морковок вы положили? (4 морковки) Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре морковки). Сколько всего морковок? (всего четыре морковки)

А хватит ли зайчикам морковок? Давайте проверим.

Сколько зайчиков? (Пять зайчиков)

Сколько морковок? (Четыре морковки)

Скажите, чего больше, зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, чем морковок)

Если зайчиков больше, чем морковок, то, число пять больше чем число четыре?

А если морковок меньше, чем зайчиков, то, число четыре меньше чем число пять?

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по пять? (нужно положить еще одну морковку)

Правильно, нужно положить еще одну (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») морковку.

Приклейте еще одну морковку.

Сколько стало морковок? (Пять морковок)

Поскольку стало зайчиков и морковок? (по 5)

Как получилось пять морковок? (к четырем морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало пять)

Сколько стало зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок стало по пять, т. е. поровну. Зайчиков столько, сколько морковок) Каждому зайчику досталось по одной морковке.

Молодцы! Помогли Колобку спастись от зайца.

Физкультминутка:

«Колобок»

«Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок».

Центр строительства

Воспитатель:

Скоро Новый год и зверей надо порадовать. Волк решил построить домики.

Давайте вспомним, сколько героев было в сказке (четыре)

Воспитатель:

А с колобком?

Пять

Воспитатель:

Сколько он успел построить домиков

Четыре

Воспитатель:

А сколько у него друзей? (заяц, волк, медведь, лиса, колобок)

Пять

Сколько домиков? (четыре).

Всем друзьям хватает домиков? (нет).

Что мы можем сказать о количестве домиков? (домиков меньше, чем героев).

Что надо сделать, чтобы животных и домиков было поровну? (построить еще один домик).

Молодцы, вот вы и справились заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь домика. Чего не хватает в домике? (двери). Какой формы должна быть дверь? (прямоугольной)

Молодцы! Помогли Колобку спастись от волка.

В центр математики

Мишке надо помощь посчитать геометрические фигуры. Но сперва вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Воспитатель:

Внимание первая загадка Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель:

А считать вы умеете? (да) (на слайде 5 кругов и 4 квадрата)

Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5)

А сколько квадратов(4) Молодцы, правильно.

Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов)

Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну, по 5?

(нужно добавить 1 квадрат). (на слайде добавляется квадрат)

Правильно! Сколько стало квадратов (5)

Сколько было кругов? (5)

Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5).

У вас на столах лежат счетные палочки.

Отсчитайте 5 палочек и положите перед собой.

Воспитатель:

Давайте выложим палочками цифру 5

Ребята, расскажите, где вы были, что вы делали?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, какие вы были трудолюбивые и целеустремленные.

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Порядковое значение числа 5. Сколько? Который по счету?»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Порядковое значение числа 5. Сколько? Который по счету?»» (включая файлы) размещена пользователем чураева мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД