МААМ-картинки

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Елена Разумовская
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Конспект занятия. Средняя группа.

Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде».

Программное содержание:

Уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.

Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного одного агрегатного в другое, в процессе постановки опытов

(лед — вода — пар).

Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Что мы знаем о воде“, Средняя группа» размещена в разделах

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении; обогащать словарь путем введении слов: жидкая, твердая, пар. Развивать любознательность, интерес, мышление.

Воспитывать о любовь к природе, ее явлениям.

Предшествующая работа:

Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре природы; элементарные опыты с водой, снегом, льдом; чтение

художественных произведений.

Оборудование:

Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о воде. Задает детям вопросы:

Ребята, где вы встречаете воду в природе?

Где мы видим воду в быту?

Для чего нужна вода растениям?

Для чего нужна вода животным?

А человеку для чего она нужна?

Что делает человек, с водой?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, тела, вещей, уборки помещений, для полива растений.

Для питья и пищи человеку нужна только чистая вода.

Ребята, какие водоемы вы знаете? ( дети: река, моря, озера, океана). Правильно. В морях и океанах вода горько—соленая, она непригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.

Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:

Во дворе - горой,

В избе — водой.

(Снег)

Почему же, ребята, из снега в тепле получается вода? (снежинки -это замершие капли дождя).

Давайте вспомним наш опыт со льдом. Мы налили воду в формочку и вынесли на улицу, на мороз. Вода замерзала, и получился лед. Значит лед — это вода в твердом состоянии. А когда мы принесли лед в группу, постояв в тепле, он превратился снова о воду - это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и в твердом состоянии.

А что же будет, с водой, если мы ее будем нагревать?

Хотите посмотреть? (воспитатель ставит на плитку стеклянную кастрюльку с водой и доводит до кипения).

Ребята, что видите? Что поднимается из кастрюльки? А как это называется? Это пар. Пар - это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий опасный и может обжечь тело. Когда вода испаряется, ее становился все меньше и меньше.

Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло на паром?

Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.

А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте.

(воспитатель рассказывает сказку «Почему идет дождь»)

Однажды, жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода в них вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капелек. Невидимые капельки потому, что они очень крошечные - в обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимается облака. Все холоднее и холодное становится им. От холода пар стал снова превращаться капельки. Но капли не могут держаться в воздухе, они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю. Одна капля упала, две, три, пять, миллионы капель застучали по крыше – хлынул дождь!

Рассердилось солнце, что не успело напиться. И давай снова греть воду в речке, да только ничего у него до сих пор на получается: как только поднимается пар высоко в небе, охладит его ветер, и превращается он в капельки. А капельки так быстро капают на землю, что не успевает солнце напиться. Так и повелось в природе; чем сильнее хочет солнце пить, тем жарче греет.

Значит, ребята, пар - это и есть газообразное состояние воды.

Ребята, что же нового вы у знали?

Воспитатель делает обобщение: вода - одна из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Газообразное состояние воды - это пар.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Конспект НОД «Природа вокруг нас» (средняя группа) Задачи: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах (белого цвета,холодный на ощупь, падает снежинками,тает в тепле. Расширять.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разумовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД