Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Гюльбекова Жанна
Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

Задачи:

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: презентация, набор геометрических фигур,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

аудиозапись «Шум города», «Звон колоколов», аудиозапись музыка Шопена «Весенний вальс»

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

-Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

-О чем это стихотворение?

-Ребята, кто из вас знает, как называется самый главный город нашей страны?

-Город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ессентуки…

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза, а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Звучит запись шума города

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это звуки города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками. (слайд)

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет —остановка. (автобус)

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

-Кто из вас знает название улицы, где вы живете?

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Наш город очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.

Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».

Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора.

- Срывать цветы на клумбе.

- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

- Кричать и шуметь в магазине.

- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.

Воспитатель: Молодцы. Мы жители города Ессентуки называемся Ессентучане. Ессентучане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только мы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Каждый город начинается с вокзала, железнодорожный вокзал, или автовокзал. На каком транспорте приезжают на железнодорожный вокзал? На автовокзал? (слайд)

- А вы знаете, что в наш город приезжают люди из других городов, потому что у нас есть нарзан минеральная вода, очень лечебная, ее пьют люди и выздоравливают. (слайд) бутылка нарзана

-Памятник участникам в Великой Отечественной войне тем, кто погиб на войне находится в парке «Победы», горит вечный огонь. (слайд)

Воспитатель: Вы немного устали гуляя по нашему городу, поэтому предлагаю всем отдохнуть. Становимся в круг.

Физминутка (Музыка)

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по городу.

-Театральная площадь с фонтанам (слайд) На площади расположен театр.

А что такое театр? Что люди делают в театре? (слайд)

Еще у нас в городе есть кинотеатр, кто знает что это такое (слайд)

Красивое большое здание расположено в парке, в этом здании лечат людей лечебной грязью, называется «Грязелечебница»

(слайд)

Это собор святого Пантелеймона (слайд)

- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать из Геометрических фигур здания, дома, которые вы хотели бы видеть в нашем городе

Игра «Чудо город»

Музыка «Шопена»

Воспитатель: Какой замечательный получился город.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Рефлексия: Что интересного вы узнали, увидели? Как называется наш город? Что вам понравилось в нашей экскурсия?

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группе К дню зимнего пейзажа Программные задачи: - Формировать умение детей рисовать ночной город зимой (дом, дерево, сугробы, снег, месяц, звезды,.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 07:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльбекова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД