МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе

Климович Мария
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе

Снеговики в шапочках и шарфиках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Танаевский детский сад» ЕМР РТ

Конспект занятия

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Подготовила воспитатель:

Климович М. В.

Танайка, 2023г.

Цель: научить детей изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительными предметами, деталями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапочках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

- закрепить умение рисовать круги разных по размеру, в определенной последовательности – от большого к маленькому;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закрепить навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развивать мелкую моторику рук.

- развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

- показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

- воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Интеграция разных видов деятельности.

Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка снежных баб из пластилина, конструирование снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, оформление снежных скульптур гуашевыми красками. Уточнение представления о строении снеговиков : туловище состоит из двух или трёх частей (самый большой шар – юбка внизу, средний по величине шар – кофта – посередине) и самый маленький шар – голова – вверху; ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки или как столбики. Рассматривание комплектов зимней одежды (шапочки и шарфики, описание узоров или отдельных элементов оформления.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги тёмно-голубого, синего, фиолетового, сиреневого, чёрного цвета для фона (на выбор детям); краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок или аппликация из геометрических форм. Картинки снеговиков в разных шапочках и шарфиках.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

- «Белым снегом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал?» (Зима).

- Правильно, ребята.

«С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой?» (Снежинки).

- Молодцы.

«Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра

Шар на шар поставив ловко.

Прилепили нос морковку.

Вот метла и воротник –

Получился?» (Снеговик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Ребята, а вы знаете, что такое снегопад? (когда снег падает на землю и покрывает ее снежным ковром). Какого цвета снежинки, которые медленно опускаются на землю? (белые).

Воспитатель: А хотите увидеть снегопад прямо сейчас в группе? А помогут нам в этом белые салфетки.

-Давайте слепим снежки. (Показывает, как смять салфетку, скатать комочек) Какой формы получились комочки? (круглые) Давайте с комочками поиграем: будем их подбрасывать и ловить, А теперь будем тихонько бросать друг в друга. А теперь слепим из них снеговика! (склеивает между собой три комочка салфеток) Вот какого замечательного снеговика мы слепили!

-Ребята! Тише. Кажется, снеговик нам хочет что-то сказать. (Снеговик «говорит» на ушко воспитателю). Ему понравилось, как мы его слепили, но он среди нас один снеговик, а ему хочется иметь друзей-снеговиков. Поможем, нарисуем для снеговика друзей? (Да).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Из скольких комков состоит наш снеговик?

Дети: Из трёх.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Они одного размера?

Дети: Разного.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы начать рисовать снеговика, нам понадобится бумага темных тонов, почему?

Дети: Снеговик белый, на белой бумаге его не будет видно.

Воспитатель: Всё верно. Размещаем лист вертикально, если хотим нарисовать одного снеговика, и горизонтально, если будем рисовать двух-трёх снеговиков.

Воспитатель: Итак, я набираю белую краску и рисую снизу большой круг. (рисует) Что я должна сделать дальше?

Дети: Нарисовать сверху средний круг.

Воспитатель: А сейчас рисуем голову (маленький круг). И ещё нарисуем два маленьких круга – это будут руки. Получившиеся круги закрашиваем, начиная с верхнего белой краской.

А сейчас будем наряжать снеговика : берём тоненькую кисточку и дорисовываем мелкие детали - пуговицы, шапочку и шарфик. И осталось дорисовать – глаза, рот и нос-морковку.

Воспитатель: Ребята, а теперь сухой кистью в воздухе покажите, как вы будете рисовать круги, и закрашивать их.

Не забывайте промывать кисть после каждой краски. А теперь приступаем к рисованию снеговика.

2 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют снеговика.

Воспитатель: Наши снеговики готовы. А перед тем как нарядить ваших снеговиков мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Лепим снеговика» в музыкальном сопровождении.

Снег пушистый нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И ещё раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки

Лепим ножки

Чтобы бегал по дорожке

Лепим глазки

Лепим бровки

И длиннющий нос морковкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся и продолжаем дальше. Наряжаем наших снеговиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне хочется узнать, что вам понравилось? Про какое время года мы сегодня говорили? А сейчас мы сделаем выставку наших работ, на которых изображены красивые и забавные снеговики.

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группеФотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группе Наши ежедневные прогулки зимой и зимние постройки находят свое отображение в творческой деятельности детей - лепке, аппликации, рисовании,.

Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики»Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной коррекционной группе «Снеговики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка;.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Климович Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД