МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.

Задачи:

1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского народа.

2. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

3. Обогащать словарь детей малыми формами фольклора: пословицами, поговорками, чистоговорками, загадками.

4. Формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Традиции, обычаи, быт бурятского народа“» размещена в разделах

Оборудование: войлочная юрта, бурятская шапка, куклы, мешок с костями - лодыжками, карточки для игры в синквейн, 2 воздушных шарика, 2 палочки для игры «Загони овцу». Презентанционный материал по теме + игра – викторина

Предварительная работа:

1. Оформление развивающей среды «Мой край родной»

2. Рассматривание иллюстраций: животных, птиц, национальной одежды, посуды, иллюстраций быта бурят. (

3. Беседы по темам: "Бурятская юрта", "Кто такие буряты?", "Родословное древо", "Орнамент", "Одежда бурят", "Пища бурят", "Ремесло".

4. Чтение художественной литературы: "Медведь", "Омулевая бочка", "Легенда о девушке - лебеде", "Легенда о Байкале и Ангаре", "Гэсэр".

5. Знакомство с бурятским фольклором - загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, сказки.

6. Дидактические игры: "Найди пару", "Подбери похожий орнамент", "Найди бурятский костюм", "Одень мальчика, девочку", "Собери предметы одежды". «д/и «Кому, что нужно»

7. Подвижные бурятские игры : "Рукавичка", "Верблюд и верблюжонок", "Шапка, нитка, узелок".

8. Посещение краеведческого музея города.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель заходит в бурятском национальном костюме

Воспит. Здравствуйте, дорогие, друзья! Приветствуем Вас, с пожеланием счастья и добра, чтобы помнить и возродить наши добрые традиции. Сегодня на занятии мы с вами попадем в культуру и быт бурятского народа.

- Кто такие предки? (Это наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки - это кто нас родил)

- Отгадайте мою загадку: Дом без крыши и окон,

А живут в нем дружно люди (юрта)

Воспитатель предлагает детям отправиться к гости к тетушке Дулме, которая познакомит детей с жилищем бурят. Возле юрты детей встречает со словами благопожелания тетушка Дулма. Приглашает в гости в юрту.

- Посмотрите на эту юрту, в таких юртах жили буряты. По бурятскому обычаю мальчики садитесь с правой стороны, а девочки с левой. (дети рассаживаются)

Тетушка Дулма знакомит детей с предметами, которые находились на мужской половине и на женской половине. Знакомит с очагом, предлагает испробовать бурятскую национальную пищу – позы, замбу, зеленый чай с молоком. Во время чаепития проводится беседа с детьми

- Ребята, а знаете ли вы, как называлось поселение, где жили буряты? (улус)^Каждый улус состоял из нескольких юрт. В одном улусе жили одни родственники, один род. Все вместе занимались хозяйством, дружно жили. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались - зимниками.

- Из чего строили юрту? (основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону от холодного ветра.

- Летом часто переезжали с места на место, и поэтому юрты были деревянными, легко разбирались и собирались.

- Я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра "Юрта " (синквейн).

Дети становятся на красную ленту, у каждого ребенка своя дорожка, дорожка составлена из цветных прямоугольников. Кто ответит на вопрос переходит на следующий прямоугольник.

- Внимание на экран (на экране - юрта)

1. - Что это? (юрта)

2. - Какая она? (круглая, белая, красивая и т. д.)

3. - Что делают в юрте? (живут, отдыхают, играют и т. д.)

4. - Кто живет в юрте? (буряты, люди)

- Составим красивое предложение их ваших слов - ответов.

В круглой красивой юрте живут буряты.

- Как можно по-другому назвать юрту? (Жилище, дом, жильё)

- Ребята, юрта - лучшее жилье, придуманное человеком - кочевником. Она легкая, быстро обогревается, легко выдерживает мороз и холод. (Дети садятся)

- Каких животных разводили буряты? (коз, овец, коров, лошадей и верблюдов) Дидактическая игра: "Детеныши животных"

У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята)

У коровы.

У лошади.

У овцы.

У верблюда.

- Молодцы, очень хорошо знаете детенышей животных Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом.

Проблемная ситуация

Воспит. Почему они кочевали? (искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная)

- Для чего нужны хорошие пастбища? (животные наедались травой и давали много мясо и молока, шерсти, откармливали детенышей)

Заходит Будамшуу под музыку Буд. - Сайн байна, ухибууд. Скоро наступит праздник Белого месяца и Вас всех поздравляю. В гости ходят с подарками. Как хозяйке вашего дома тетушка Дулма - преподношу хадак.

- Узнали вы меня? Я - веселый Будамшуу, люблю играть и веселиться. Давайте поиграем!

Буд. (Вытаскивает из коробки шапку - малахай). Что это у меня в руках? Я вам ее подарю, если вы со мной сыграете в игру - "Шапка Будамшуу" Подвижная игра "Шапка Будамшуу"

Буд. Какие у вас дети - быстрые, ловкие, не мог их догнать. Я дарю вам эту шапку - малахай, будете играть в группе. (Отдает воспитателю). А ваши дети умные?

Проводится игра – викторина (презентация)

Итог.

Благо пожелания:

1 реб. Чтоб стада тучнели.

2 реб. Чтоб уют царил в вашем доме.

3 реб. Чтоб все были здоровы.

4 реб. Чтоб в семье жили удача и успех.

Буд. Ой, спасибо вам, дети, большое за хорошие пожелания. Ну, а мне пора идти к другим детям. Баяртай!

Дети: Баяртай!

Дети прощаются с тетушкой Дулмой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в старшей группе «Обычаи и традиции бурятского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Серебряное копытце» hУРГУУЛИИН УРДАХИ.

Конспект занятия «Быт и традиции чувашского народа» Развивательные: 1. Развивать у детей толерантность, доброжелательные отношения к представителям других национальностей; Воспитательные:.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект развлечения «Традиции и обычаи белорусского народа» Конспект развлечения на тему : «Традиции и обычаи Белорусского народа»Программное содержание: 1. Расширять знания о том, что наша страна.

Конспект занятия «Традиции и обычаи бурятского и русского народа» Тема: «Традиции и обычаи русского и бурятского народа» Цель: Приобщение детей к истокам русской и бурятской культуры. Задачи: 1. Обогатить.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Презентацию сделала: музыкальный руководитель МБДОУ «Белочка» Горлова Наталья Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить.

Материал для папки-передвижки «Традиции и обычаи русского народа» Папка-передвижка «Традиции и обычаи русского народа». Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством,.

Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа) Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа)Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: групповой. Ожидаемые.

Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Развлечение в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия «Традиции и обычаи народа Ханты» Тема: Традиции и обычаи народа Ханты Звучит музыка народов ханты. Дети заходят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Традиции, обычаи, быт бурятского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вакуленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД