Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»

наталья климахина
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»

Конспект занятия «Путешествуем по Крыму»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие

Цель : познакомить со свойствами воздуха

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря;

Публикация «Конспект занятия „Путешествуем по Крыму“ на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воздуха и воды;

-закрепить правила безопасного поведения на воде;

Развивающие задачи :

- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и

наблюдательность, речь, самостоятельность;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть

красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира;

- воспитывать дружеские отношения.

-воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о природе

Активизация словаря: морское дно, клешни, водоросли, морской конек, морская звезда

Оборудование : панно «Морское дно» ,игрушки-морские обитатели,игрушка Чебурашка,две емкости с водой,два апельсина,аудиозапись «Шум моря»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я так рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.

Проводится игра «Приветствие» (Дети по кругу приветствуют друг друга со словами «Я рад тебя видеть. (имя ребенка!»

- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Приложите ладошку к ладошке соседа, что вы чувствуете? (ответы детей)

- Оказывается, свое тепло мы передаем друг другу и тепло помогает нам творить чудеса

-Сегодня мы начнем свою путешествие по Крыму! А какая главная достопримечательность нашего Крыма?

Ответы детей

Воспитатель :А начнем мы наше путешествие с очень необычного места!

Звучит аудиозапись

Воспитатель :Что вы слышите?

Ответы детей

Воспитатель :Правильно,так шумит наше море. Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

- Вы готовы отправиться вместе со мной на морское дно? (ответы детей).

Открывакется дверь, выглядывает Чебурашка

Чебурашка: Привет,друзья!Вы меря узнали (ответы детей)

Возьмите и меня в свое путешествие. Я еще никогда не был в подводном мире.

Воспитатель:Конечно возьмем, нас ждет настоящее приключение — мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. А чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова:

Детский сад наш изменился, В море Черное он превратился. Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!

Воспитатель с детьми подходят к панно «Морское дно» и рассматривают его

Воспитатель :Посмотрите,как красиво,что вы видите

(ответы детей)

Воспитатель:А вы знаете морских обитателей? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки,а вы внимательно слушайте и кто знает ответ,поднимайте руку.

Загадки:

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок, Рыбок друг. (морской конёк)

Воспитатель:Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются. Еще морской конек может менять свой цвет.

Этот рыцарь в воде живёт, Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны. По-боксёрски в стойку встал - И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад. Очень храбрый этот. (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

Воспитатель - Правильно, панцирь нужен крабу для защитыУ крабов 10 ножек. Передние ножки - это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

Воспитатель: - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (Дельфин)

Воспитатель: Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря».

Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух - они дышат легкими

Плавает прозрачный зонтик «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Воспитатель: В зависимости от вида медузы, их окраска может быть белой, розовой, жёлтой, оранжевой, красной, голубой, зелёной и многоцветной.

После отгадывания загадки,ребенок берет игрушку и крепит на панно

Воспитатель :Молодцы, все знаете,Вот такой интересный и удивительный морской мир. ,давайте поиграем на морском дне.

Встаньте пошире. Повторяйте за мной.

Мои руки - это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки - крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки - рыбки в море, Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)

Мои руки - это крабы (растопыривают пальцы и шевелят) Разбежались кто куда, (движение рук вперед, назад)

Воспитатель :Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Черное море изменилось изменился, В детский сад оно превратилось

Дети садятся на стульчики

Чебурашка :Мне очень понравилось наше путешествие,приеду домой,расскажу крокодилу Гене и мы с ним тоже отправимся на море!

Воспитатель:Чебурашка,а ты плавать умеешь?

Чебурашка:Нет,а зачем

Воспитатель :Дети,давайте расскажем Чебурашке,как можно безопасно плавать.

Ответы детей

Чебурашка:Я понял,буду плавать на моем любимои апельсине

Воспитатель:А как вы думаете, апельсин может плавать?

Ответы детей

Воспитатель: а вот мы сейчас проверим, проведем эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель и задача эксперимента : узнать какое свойство кожуры апельсина помогает держать его на поверхности воды.

Эксперимент «тонет – не тонет» Проведем эксперимент. Для этого нам понадобится емкость с водой, два апельсина, лупа

В емкость с водой сначала опускаем апельсин с кожурой, а затем очищенный апельсин. Что же мы видим:

Апельсин в кожуре плавает на поверхности воды и даже, если очень постараться, утопить его не удается. Апельсин без кожуры утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает

Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками – в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.

Вывод : так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.

Воспитатель: Чебурашка,мы тебе подарим круг надувной,и ты сможешь на нем плавать.

Воспитатель дарит Чебурашке круг и вместе с детьми проверяют наличие воздуха

Чебурашка угощает детей апельсинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествуем по Крыму» на тему «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем наталья климахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД