Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Марина Нечаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие с Колобком»

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их

Закрепить знание геометрической фигуры: круг.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Развивать мелкую моторику.

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Игрушки: 2 плюшевых медведя.

• 4 корзинки и цветные шариками

• 2 корзинки с морковью (большая, маленькая)

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку вспомнили,

И героя все узнали.

Воспитатель: Молодцы! А вот и он. (появляется колобок на экране)

- Скажите мне, какой формы колобок? Какого он цвета? Из чего он испечен?

Ответы детей: из муки.

- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).

- Правильно, колобок такой же круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.

Воспитатель: Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям! (обращаю внимание детей на домик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – (на экране).

Воспитатель: Кто это?

Дети: дед и баба.

Воспитатель: Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).

Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?

(дед и бабка исчезают, появляется Зайчик на экране).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

- Ребята, покажите, как грустит зайчик.

Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка говорит: Я шел по лесу, нес корзиночку с морковью, но по дороге случайно запнулся и упал, вся морковь перемешалась. Встретил колобка, думал что он мне поможет, а он мимо прокатился.

Воспитатель: давайте поможем зайке собрать морковь в корзинку (дети раскладывают морковь по форме, большие в большую корзину, маленькую в маленькую корзинку). (Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь можем идти дальше искать колобка.

Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Волк: Я тоже видел в лесу колобка, и он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.

Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?

Дидактическая игра: «Собери по цвету»

Волк: Помогите мне, ребятки, я в корзинке перемешал все шарики и запутался, не знаю какого они цвета.

Воспитатель: Поможем, ребятки?

(дети собирают шарики в корзинки 4 цветов)

Волк: Вот молодцы, ребята, выручили меня

Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.

Дети: Медведь.

- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»

Медведь: Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.

Воспитатель: А мы тоже любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).(вытираем губки салфеткой)

Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение).

- Спасибо медведь!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевые большой медведь и маленький).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: разные

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Они мягкие и пушистые

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ. зарядка:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает,

И в карман кладёт (собираем с пола воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

- Спасибо медвежата! (медвежата исчезают, появляется лиса).

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка … сестричка!

- Ну, а ты почему грустная?

Лиса: Видела я в лесу, колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. А я хотела с ним поиграть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с лисичкой.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик – серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Этот пальчик – бурый мишка,

Косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Воспитатель: Скажем лисе досвидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Всех обидел колобок, от всех он убежал. Давайте поможем всем и слепим каждому по колобку.

- Сейчас мы будем настоящими поварами – кулинарами, будем лепить.

Воспитатель: А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

Дети. Да, давайте.

Конструирование из бумаги : «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Какие красивые, круглые получились колобки. Сколько колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, и оставим немножко постоять в сторонке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Колобок : Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш экран.

Смотрите какой славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.

Итог: - Ребята, какая сказка к нам пришла в гости?

Ребята, кому мы сегодня помогали?

И каких сказочных героев мы с вами встретили?

Вам понравилось? Вы все большие молодцы!

Воспитатель: А теперь пришло время заглянуть в наше ведёрочко! смотрите…а здесь сюрприз для вас (воспитатель достаёт из ведёрка подарочки для детей, которые заранее находились там).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД