Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)

Оксана Лебедева
Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст).

Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать соответствующие цифры, определять количество и соотносить его с цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение обосновывать, чем они различаются.

Продолжать знакомить детей с методикой З. Дьенеша, а именно уметь декодировать информацию.

Развивать мышление, внимание, сообразительность, сосредоточенность, замечать различия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Весне“ с использованием блоков З, Дьенеша (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, желание заниматься на занятии.

Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснение, практическая деятельность.

Продолжительность: 25 – 30 мин.

ХОД

Воспитатель и дети становятся в круг, приветствие.

Доброе утро, дорогие дети!

Все отлично в нашей группе?

Вы вокруг оглянитесь:

Кто грустный, тому улыбнитесь,

А нахмуренным малышам

Протяните вы ручонки.

А если все веселые –

Попрыгайте, словно зайчонки!

Воспитатель: - Дети, мы сегодня отправимся в сказочное, математическое путешествие к Весне.

- Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

- Мы сегодня поедем на автобусе, а что нужно, чтобы на нем путешествовать? (билеты).

1. На каждом стуле прикреплена цифра, а детям раздают билеты – с нарисованными фигурами. Дети их считают и находят свое место в автобусе.

Едем весело, задорно.

Путешествуем охотно,

К весне мы спешим,

Все задания решим.

Выходят из автобуса.

Находят цветок с разноцветными лепестками. Воспитатель читает послание от Весны.

«Дорогие малыши! Обращается к вам весна. Я знаю. Что вы сообразительные, умные и очень добрые. Только вы сможете спасти меня и вызволить из зимнего плена весенние цветы. А поможет вам в этом волшебный цветок и его задания».

2. «Сложи цифру»(задание выполняется в парах).

Из конверта дети достают разрезанные картинки, они в парах складывают их, затем переворачивают и узнают собранную цифру

3. «Фигуры в ряд» (задание выполняется индивидуально).

Каждому ребенку дается карточка с пронумерованными фигурами, дети должны в нижние ячейки положить геометрические фигуры ставя цифры по порядку.

4. «Какая фигура лишняя» (коллективное задание).

Воспитатель показывает карточку, на которой изображены геометрические фигуры, нужно определить какая фигура лишняя в ряду и почему.

Например

Лишний круг, потому что нет углов.

Лишний квадрат, потому что большой.

Физминутка «Передай по кругу».

Дети стоят в кругу. Под музыку передают мячик. Когда музыка стихает, тот, у кого в руках оказался мяч, выходит в центр круга и под музыку танцует.

5. «Украсим цветок» (задание выполняется в подгруппах).

Задание по методике З. Дьенеша.

Дети делятся на две подгруппы,

каждая подгруппа должна правильно

разместить геометрические фигуры

соответственно схеме.

6. «Найди отличия» (коллективное задание).

На рисунке две «Куклы Маши» - надо внимательно рассмотреть, сравнить и найти отличия.

7 «Бывает – не бывает».

Детям раздаются сигнальные фишки, они слушают утверждение, если так – показывают синий цвет, если нет – показывают красный цвет.

• Выпал снег и зацвели подснежники.

• Весеннее солнышко поднялось высоко в небе.

• Мальчик поехал на лыжах в лес по грибы.

• Звонко звенят ручьи весной.

• В саду цветут розы, а дворник убирает снег на тропке.

Звучит музыка, появляется корзина с весенними цветами.

Воспитатель: - Дети, Весна очень благодарна нам за помощь ей и что мы разбудили все весенние цветочки.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского» (средний дошкольный возраст) Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст) «Как зайцы лису перехитрили» Цель: упражнять детей в рисовании деревьев. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД