Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила поведения в лесу»

Ольга Веретенникова
Конспект занятия «Правила поведения в лесу»

Тема КОД: «Правила поведения в лесу».

Цель: систематизация знаний о правилах поведения в лесу, об охране окружающей среды, воспитание экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать и актуализировать словарный запас.

2. Развивать связную речь, навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: отрабатывать навыки построения развернутой фразы при ответах на вопросы.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных, подбор однокоренных слов, согласование числительных «1,2,5» с существительными, словообразование и словоизменение, согласование слов в роде, числе и падеже, закрепление правильного употребления предлогов).

5. Продолжать учить делить слова на слоги

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать координацию речи с движением, общую моторику.

2. Следить за четким и ясным произношением слов.

3. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление.

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Продолжат работу по развитию правильного физиологического дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: декорации лесной поляны, сюжетные и предметные картинки по темам: «Лес», «Деревья», пособие «Лес после пожара», фонарик, карандаши, заготовки для изготовления светлячков, карточки для игры с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу ,осенние листья, предметы мусора, раздаточный материал для игры «Найди свою маму»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Логопед. Сегодня утром одна знакомая ворона мне оставила конверт,

В нем резной листочек клена, а на листике секрет

(у логопеда конверт с кленовым листом)

Хотите узнать какой? Тогда слушайте.

Переворачивает лист и читает послание «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением. Лесовичок»

А куда он нас приглашает, мы узнаем, когда отгадаете загадку.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Логопед: Для чего люди ходят в лес?

Дети: Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать шелест листьев, пение птиц.

Логопед: Какую пользу приносит лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Логопед: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, насекомых.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

2. Основная часть.

Дыхательная гимнастика

Логопед Давайте попросим ветерок помочь нам попасть в лес и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

Дети: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Дуем

Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, щёки не надуваем

Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Логопед: Вот мы и очутились на лесной полянке. А вот и Лесовичок нас встречает.

Здравствуй, Лесовичок!

Игра «Сортировка мусора»

Лесовичок обращается к вам с просьбой о помощи! В лес приходили люди, которые не знают правил поведения в лесу и не понимают их важность. Они натворили много бед!

Посмотрите, какая грязная полянка. Давайте поможем Лесовичку и соберём мусор. Но мусор мы будем собирать по правилам.

Пластмассу положим в фиолетовый контейнер,где нарисована ….

Металл –

Бумагу –

Возьмите с полянки по одному предмету.

Ваня, подойди к контейнерам. Что у тебя? Из чего сделано? Значит он какой?

В какой контейнер положишь?

Дети сортируют мусор, называя относительные прилагательные;

Пластиковая трубочка, бумажный ком и т. д.

Нужно запомнить правило - Нельзя оставлять после себя мусор;

«Игра «С какого дерева лист/ветка?»

У Лесовичка в корзинке листья и ветки с деревьев, возьмите каждый по листочку или веточке подойдите к своим места лист

Назовите, какой у вас лист или ветка?

Дети называют.

У меня кленовый лист

У меня каштановый лист ;

У меня рябиновый лист ;

У меня дубовый лист ;

У меня березовый лист ;

У меня липовый лист ;

У меня ивовый лист ;

У меня осиновый лист;

У меня еловая ветка

У меня сосновая ветка

Правило 2 - Нельзя ломать деревья и кустарники;

Посадка детей

Игра «Лесные слова»

Логопед. У нашего Лесовичка все слова «лесные»

Например: Зверь- лесной; птица - …; озеро - …;

поляна - …; ягоды. ; ручей -…; цветы - … болото -…

Логопед: А мы сейчас узнаем новые слова похожие на слово «ЛЕС» - родственные слова

Дети отвечают на вопросы, при затруднении логопед помогает и расставляет картинки вокруг Лесовичка.

Маленький лес (это) - лесок;

Избушка которая находится в лесу (какая)- лесная;

Человек, который охраняет лес (это)- лесник;

Сказочный герой, который живет в лесу (это)- лесовик;

Человек который рубит деревья в лесу (кто)- лесоруб;

Машина для перевозки леса (деревьев) (как называется)- лесовоз.

Правило 3 –Мы узнали много родственных слов к слову лес. В лесу растут цветы, грибы. И вот ещё одно правило. Нельзя топтать цветы, грибы…

Игра с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу

Логопед: Лесник следит за порядком в лесу, даже ночью он охраняет свой родной лес. Давайте посмотрим, что он увидел в ночном лесу. А поможет нам _волшебный фонарик.

Раз, два, три – карточку переверни.

У детей на столах индивидуальные карточки, логопед подходит к каждому ребенку и подсвечивает фонариком, ребенок отвечает:

Лесник увидел два пня…

…пять деревьев…

…одну ветку и т. д.

Правило 4 –Лесник не шумит в лесу ночью. И днём нельзя шуметь. Важное правило. Нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, можно испугать животных и птиц;

Игра «Найди свою маму»

Логопед: Ребята! Некоторые люди шумели, и лесные жители испугались и потерялись. Помогите взрослым диким животным найти своих детёнышей.

Возьмите карандаш и соедините линиями маму и детёныша.

Дети:Волчица нашла волчонка.

Лисица нашла лисёнка.

Белка нашла бельчонка.

Медведица нашла медвежонка.

Зайчиха нашла зайчонка.

Правило 5 –В лесу Нельзя трогать животных!

3. Физминутка

Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Птички летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно тихо хлопаем, (Хлопки в ладоши)

И ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали

Правило 6 - - В лесу живёт много птиц и они нас радуют своим пением. И нужно знать-. Нельзя разорять гнезда птиц

Присаживаемся.

Игра «Подарки лесу»

Логопед: Ребята, посмотрите, каким стал лес после прихода пожара. (Логопед выставляет магнитное панно «Лес)

Что делают люди, если лес сгорит?

Дети: Должны посадить деревья, кусты.

Логопед: Давайте посадим в нашем лесу деревья, кусты, растения, но сначала те, в названии которых один слог, затем те, где два слога, затем те, в названии которых три слога и т. д. Возьмите картинки из тарелочки, про себя назовите её и поделите на слоги.

Дети берут раздаточный материал и комментируют свои действия, помещая фигурки на магнитное панно.

Логопед: У кого картинки с одним слогом? У меня дуб, в слове дуб один слог.

Дети: Сначала посадим дуб, куст, так как в слове один слог, липу (сосну, елку,, так как в слове два слога, потом березу, рябину, ромашку, так как в словах три слога.

Логопед: Лес ожил.

Правило 7 В лесу нельзя разводить костры;

Логопед: Лесовичок, посмотри какие дети молодцы лесу помогли, мусор с полянки убрали.

И сейчас я предлагаю сделать светлячков и заселить их на нашу лесную полянку.

Светлячков мы будем изготавливать из фольги и проволоки.

Логопед. Но прежде чем начать работу сделаем массаж рук.

Возьмите в руки шишку

Самомассаж кистей рук с помощью шишки

Шишку дружно в руки взяли

И в ладошках покатали,

Покрутили повертели

И работать захотели.

Логопед: Посмотрите на столах лежат заготовки усиков из проволоки и круг из фольги. Круг кладём на ладонь в середину ставим усики и сминаем фольгу в объемный шарик. Вот такой светлячок у меня получился.

Приступаем к работе.

Изготовление светлячков

Логопед: Теперь светлячки хотят поиграть. У вас есть маленькие карточки – подсказки, где их нужно спрятать.

Возьмите схему, своих светлячков и подойдите к лесной полянке.

Спрячьте их на полянке и расскажите, куда спрятали.

Дети помещают светлячков в разные места: под дерево, над деревом, в кустик и т. д. и комментируют свои действия.

Дети: Мой светлячок под елкой, мой светлячок за грибом… и т. д.

Логопед:Я знаю ещё одно правило поведения в лесу.

Правило 8 Нельзя топтать муравейники…

3. Итог

Логопед: Пришло время прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.

Лесовичок очень рад, что вы побывали у него в гостях!

До свидание, Лесовичок.

Мусор мы забираем с собой и когда пойдём на улицу выбросим весь мусор в контейнер.

Ребята, подойдите ко мне, давайте скажем волшебные слова.

Дети: Ветерок подуй опять, чтоб вернутся в детский сад!

Вокруг себя обернись и в саду очутись.

Логопед. : Вот мы и в саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дид. упр. «Что нельзя делать в лесу

Логопед: Ребята, давайте повторим, что же нельзя делать в лесу.

Свой ответ вы начнёте со слов «В лесу нельзя…»

Логопед: Молодцы, ребята, я очень надеюсь, что вы не забудете эти важные правила и сами будете их соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веретенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД