МААМ-картинки

Конспект занятия «Полет к Марсу»

Наталья Салищева
Конспект занятия «Полет к Марсу»

Конспект

Занятия в подготовительной группе

«Полет к Марсу»

Составила и провела

Воспитатель Салищева Н. Д.

Програмное содержание. Закреплять знания о геометрических

формах. Закреплять пространственные представления : слева

,справа, вверху, всередине. Учить составлять задачи по заданным

числам. Развивать внимание, логическое мышление, сообрази-

тельность.

Ход занятия :» Ребята,сегодня у нас необычное путешествие.

Мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас

Публикация «Конспект занятия „Полет к Марсу“» размещена в разделах

принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будет следить

оператор : отмечать, как быстро летит наша ракета. А скорость на-

шей ракеты будет зависеть от точности и быстроты выполнения за-

даний. Главным оператором я назначаю Ирину Владимировну.

1. Дети давайте проверим готовность экипажа к полету. А для этого

вам необходимо передать точно силуэт нашей ракеты при

помощи счетных палочек, используя при этом 10 штук.

А сейчас постройтесь в ширенгу и пересчитайтесь 1,2,3, и

т. д., запомните свое число,и найдите его на своем космичес-

ком кресле. Это будет вашим рабочим местом.

2. А сейчас подойдите ко мне и перед полетом у нас будет

небольшая разминка :

1 Еж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме :

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Пять унес, да два несу

Призадумался сосед

Это много или нет? :

2 .Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед,

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок

. Задали детям в школе урок,

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели и сели на ели

Сколько осталось в иоле сорок?

4. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся вместе с ним

Сколько стало щенят?

5. Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно. 5.

6 .Две сороки на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай -ка их дружок!

7. У домика утром 2зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал,а 2 вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

8. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало.

9. Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там,где старая сосна,

Видит он еще одна,

Ну девчонки и мальчишки

Сколько ягодок у мишки?

Молодцы, хорошо умеете считать.

3. А теперь приготовимся к пуску ракет :„Начинаем отсчет вре-

мени -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск. 3аработали моторы,ракета

набрала высоту, космонавты удобно расположились в своих

креслах иприготовились к работе на борту.

-А сейчас посмотрим как вы умеете составлять задачи. 11еред

вами ромашка на которой написаны цыфры от1 до 6. В центре

написана цифра со знаком + ,это значит, вы должны придумать

задачу с любой из цифр написанных на лепестках и прибавить к

ней один. А этот знак плюс говорит про себя так.

Я - плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь,

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназназначенье!

И также вы составляете задачу со знаком минус.

Я - минус

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю!

Молодцы, умеете составлять задачи. Вот ещё одно задание выпол-

нено, и мы с вами уже ближе к цели.

4. А сейчас ещё одно задание, надо найти сходства и отличия двух

домиков. Молодцы, все различия нашли.

Да, что-то мы засиделись в космических креслах своего корабля,

давайте немножко разомнемся. Встаньте и свободно разойдитесь

по космическому кораблю.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1 ,2 ,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдахнем

И опять считать начнем

Выше руки,шире плечи!

1,2,3! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

5. А сейчас еще одно задание, надо найти “ соседей “ числа

,стоящего у вас на карточках, и найти число стоящее между

двумя числами.

Молодцы, верно нашли соседей своих чисел. Ребята, мы

еще ближе к цели, а вот и уже видна планета веселых

человечков.

6. Давайте выполним ещё одно задание. В своих тетрадях нарисуйте

ручкой 8 кружочков, пропуская между ними 1 клетку.

1) Закрасте 2 кружок желтым карандашём

2) Подчеркните 4 кружок синим карандашём

3) Над 6 кружком проведите линию длин-

ной 1 клетка - коричневым карандашём

4) Зачеркните 3 кружок - красным карандашом.

А теперь я проверю правильно ли вы справились с заданием. Мо-

лодцы, все внимательно слушали и никто не ошибся.

6. Ребята, я вижу в иллюминаторе какие-то живые сещества. Это

Марсиане”- они необычные, интересно, из чего они состоят.

Посмотрите на этого “ марсианина” и сосчитайте сколько треу-

гольников в него входит, сколько квадратов,прямоугольников,

кружков.

И вот мы прилетели на планету Марс. Мы погостим, я думаю

нас здесь хорошо примут.

Ну чтож вы были очень внимательны, активны и мы благополуч-

но добрались до Марса. Давайте покажем марсианам русскую

народную игру.

Ну чтож до скорого свидания Земля. Жди нашего скорого

Возвращения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полет к Марсу»
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Полет к Марсу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД