МААМ-картинки

Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе

Надежда Хван
Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе

Конспект занятия

подготовительная группа

Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

Продолжительность занятия : 30 минут

Цель: Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника - иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия о книжной графике „Кто и как создает рисунки в книгах“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

- подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

- развивать словарный запас

- воспитывать интерес к книгам.

Методы и приемы:

- беседа по вопросам;

- д/игра «Узнай художника», д/ игра «Будь внимательным»;

- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;

- создание детьми книги о животных;

- игровой прием - волшебный колокольчик.

Оборудование:

- книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Конашевича, В. Сутеева и других художников;

- книжки разного типа : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - дом, книжка - малышка;

- иллюстрации для игры «Будь внимательным».

Ход работы:

1 Беседа о книгах.

Звенит колокольчик.

- Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников. Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах).

Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.

Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои нравятся художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

- Чем рисуют художники - иллюстраторы?

2 Дидактическая игра «Узнай художника - иллюстратора».

- А сейчас поиграем в игру «Узнай художника - иллюстратора». Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

- Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).

- Дети, я знаю, что вы любите песенки - потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).

- Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев - животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв).

3. Дидактическая игра «Будь внимателен».

- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Посмотрите на это домик. Какой художник мог бы нарисовать этот дом (Васнецов).

- Подойдите к нему те, у кого иллюстрация нарисованная художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым.

- А какой художник мог нарисовать эту картину? (Е. Чарушин). Подойдите с иллюстрациями этого художника.

- Посмотрите на свой домик внимательно. Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, найдите свой домик.

- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.

4. Рассказ об оформлении книг художниками.

Звенит колокольчик, приглашает детей присесть.

- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков - набросков.

Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник - иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - малышка, книжка - образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них

иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

5. Сравнение чёрно-белой и цветной иллюстрации по сказке А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Загадка:

- Правильно, это сказка «О рыбаке и рыбке»

- Кто автор этой сказки? (Автор сказки А. С. Пушкин).

- Кто был главными героями произведения? (Главными героями были старик, золотая рыбка).

- Я вам предлагаю посмотреть и сравнить две книги :

Первая книга 1956 года, художник: В. Бордзиловский «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вторая книга 2012 года, Художник: В. К Гольнев «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Чем отличаются эти книги. (Первая книга черно-белая, а вторая цветная).

- Первая книга выпущена 64 года назад, тогда ещё не было ярких красок, а в нашем современном мире много красивых красочных книг.

6. Создание детьми книги о животных.

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом. Нужно обвести свою руку на листе. Пальцы расположить по желанию. Посмотреть внимательно, кто получился и дорисовать. Дети работают, звучит негромкая мелодия.

Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу. Воспитатели запишут ваши рассказы о животных, и эту книгу можно будет рассматривать или подарить кому - нибудь.

- Подарки детям – книжка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Звенит колокольчик. Прощается с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации».

Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группеФотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без.

Фотоотчёт. Рисунки по памяти в подготовительной группе «Нарисую радужную птичку»Фотоотчёт. Рисунки по памяти в подготовительной группе «Нарисую радужную птичку» Тема: «Нарисую радужную птичку» Цель: развивать память и воображение, чувство цвета, ориентирование на листе бумаги. 1-ый этап-Беседа.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Мастер-класс по изготовлению книжной миниатюрыМастер-класс по изготовлению книжной миниатюры Фотоальбом-миниатюра Перед вами давно не появлявшийся на моих страничках Папирус. Видите что у него в руках? Миниатюрный фотоальбом. И.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хван на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД