МААМ-картинки

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе

Елена Мелентьева
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе

Тонут-не тонут, плавают

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут-не тонут, плавают“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• пластмассовый кубик

• камень

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».

Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?

Катя: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим).

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет).

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: Ребята, а Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет. Давайте проверим?

Воспитатель опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавы.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.

- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания.

Публикации по теме:

Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек»Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек» Игра «Цветочек». Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание,.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» в младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД