Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ольга Соболева
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница вода».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды (течет, прозрачная, окрашивается, холодная, тёплая, без запаха, без вкуса). Формировать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов. Развивать тактильные ощущения детей (сухой – мокрый, лёгкий – тяжёлый, холодная – тёплая). Обогащать словарь детей: водичка, водица, журчит, льётся, прозрачная, мутная, питьевая. Знакомить детей с элементарными правилами безопасности обращения с водой (нельзя пить грязную, холодную воду). Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность. Формировать восприимчивость к чтению художественных произведений. Развивать формирование связной речи, учить отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к совместным играм.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за дождём, лужами, снегом, льдом, ручейками; подвижные и дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Где живёт вода, «Кому нужна вода, «Когда это бывает?»; беседы о воде, экспериментальная деятельность с водой : окрашивание воды, изготовление цветных льдинок, тонет – плавает, переливание в разные сосуды с широким и узким горлышком разными способами (ложкой, ковшиком, кружкой, пипеткой, растворяли сахар, соль, муку, песок; мыли игрушки, купали куклу, выясняли какую воду будем для этого брать – холодную, тёплую или горячую.

Оборудование: одноразовые стаканчики, две литровые пластиковые бутылки с чистой и грязной водой, таз с водой, салфетки для рук, камушки, ракушки, «чудесный мешочек», игрушка мишка, баночки с водой из – под детского питания с крышками, заранее окрашенными в разный цвет с внутренней стороны, красивая салфетка, поднос для баночек, «шум леса», «Воздушная кукуруза» в аудиозаписи, ободки – маски с изображением тучки и капелек для подвижной игры «Тучка и капельки», чайник.

Ход занятия:

Ну-ка все встали в круг, за руки взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Звучит музыка леса, шум воды, пение птиц в аудиозаписи.

- Дети, что вы слышите? Как вы думаете, куда мы попали?

- Поют и щебечут птицы, шумит лес, журчит вода… Мы с вами попали в волшебный, сказочный лес!

- Смотрите, нас встречает хозяин леса – добрый Мишка! Здравствуй, Мишка! (дети здороваются).

- Здравствуйте, ребятки! Хорошо, что вы пришли в мой лес! Я для вас приготовил угощение. Отведайте лесной водички! (отдает воспитателю две бутылки с водой).

- Спасибо, Мишка!

- Друзья, давайте рассмотрим водичку в этой бутылке. Нальём в стаканчик. Какая вода? Правильно, вода мутная, грязная, не питьевая, не прозрачная. Где мы такую воду видели? (в луже)

-Мишка, где ты взял такую воду?

- В большой луже, рядом с моей берлогой!

- Ой, дети, можно такую воду пить? Почему? А умываться ею можно?

Из лужицы водицей никак нельзя умыться,

Из лужицы водицей никак нельзя напиться.

- Мишка, можно мы тебе эту воду оставим? Польёшь на травку под ёлочку.

- Давайте посмотрим на воду из этой бутылки. Возьмите чистые стаканчики, садитесь за стол. Ребятки мои, скажите какой стаканчик: лёгкий или тяжёлый?

- Дети, а вы знаете какую песенку поёт водичка? Лиля, послушай и скажи, какую песенку поёт водичка (наливаю воду Лиле в стаканчик). «С-С-С-С». А у Саши какую песенку поёт водичка? Водичка жидкая, льётся, струится. Поднимите стаканчик с водой. Какой он стал: легкий или тяжелый? Правильно! Пустой стаканчик лёгкий, а стаканчик с водой тяжёлый. Значит, вода имеет вес!

- Посмотрите, какая вода в стакане : грязная или чистая? Чистая. Что ещё можно про неё сказать? Прозрачная, холодная.

- Ребята, что можно приготовить из чистой воды? Чай, компот, суп.

- Для чего еще нам нужна вода? ( ответы детей: пить, тмыться, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы, огород)

-Понюхайте и скажите, чем пахнет вода? Яблоком? Луком? Шоколадом? Молодцы, правильно! Чистая вода не имеет запаха!

- Мишка, где ты взял такую водичку?

- Из колодца! Детишки, а такую воду можно пить?

- Нельзя! Она очень холодная, может горло заболеть. Воду надо кипятить, потому что в ней есть микробы, от которых живот может заболеть. А животные могут пить и не кипячёную воду.

- Молодцы, ребятки, всё знаете! Давайте сольём водичку в чайник и вскипятим. Сливаем аккуратно, ни капельки не прольём. И, пока чайник вскипятит нашу воду, мы поиграем!

- Мишка, поиграешь с нами?

- С удовольствием поиграю! А как?

- Игра называется «Тучка и капельки»! Мишка, будешь тучкой?

Мишке надеваю маску- ободок тучки, а детям ободки с изображением капельки.

Мишка – тучка не простая, а волшебная!

Сейчас ногами постучит

И ребяток в капельки превратит.

- Тучка посылает вас на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите деревья, цветы, а затем возвращайтесь обратно.

Дождик песенку поёт кап – кап – кап,

Только кто её поймёт кап – кап – кап

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы, и деревья, и кусты.

Под музыку «Воздушная кукуруза» капельки прыгают, танцуют, бегают по показу воспитателя. Музыка заканчивается и все бегут к Мишке – тучке.

- ой, как хорошо после дождика дышится! Пахнет свежестью, травкой!

- Дети, скажите мне, а где бывает вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде –

В луже, море, океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

- поэтому, надо беречь воду. Будем всегда закрывать кран, как только помоем руки.

А кому ещё нужна вода, кто пьёт водичку? (ответы детей)

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам!

Везде и всегда нам нужна вода!

- Мои хорошие, какие вы молодцы! Хорошо поиграли. Хотите водички? Возьмите чистые стаканчики, садитесь. /наливаю из чайника кипяченую воду каждому ребёнку/

-Какая вода в стаканчике : холодная или горячая?

- Тёплая!

- Попробуйте на вкус, какая она: сладкая или солёная?

- Чистая вода без вкуса. Но иногда, когда очень хочется пить, мы говорим: «м-м-м, какая вкусная водичка!». Мишка, попробуй кипячёную воду. Нравится?

- М-м-м, нравится!

- Дети, смотрите, Мишка принёс «чудесный мешочек». Давайте угадаем что в нём. (дети достают, отгадывая на ощупь камушки, ракушки).

- Рассмотрите, какие они разные, красивые, необычные, гладкие, ребристые… Мишка, где ты взял такие чудесные камушки и ракушки?

- В речке нашёл! А хотите поиграть с камушками и ракушками? Если бросить камушек в воду, что будет? Правильно, утонет.

- Перед вами таз с водой. Бросьте каждый свой камушек, свою ракушку в воду. Ребята, видите свои камушки? Почему всё видно? Да, потому, что вода чистая, прозрачная. У кого длинные рукава, закатайте их и опустите руки в воду. Видите свои ручки? Скажите «вода прозрачная, тёплая». Достаньте свои камушки и ракушки.

- Мокрые, яркие. Бросьте камушки в воду, посмотрите какие получатся волны, брызги. Ух-ты, здорово! Попозже ещё поиграем с водой. Вытирайте скорее руки салфеткой и идите сюда! /дети переходят к другому столу/

- Дети, вы большие умнички! Хорошо отвечали, много знаете, не баловались. Мишка принёс для вас баночки с водой, но они не простые, а волшебные. Какая вода в баночках? Прозрачная, чистая. Садитесь за стол.

- Накройте баночки красивой салфеткой и скажите громко волшебные слова : крибле, крабле, бум! Взболтайте сильно-сильно, держа двумя руками ввер-вниз и ещё раз, но тихо-тихо скажите волшебные слова : крибле-крабле-бум. Осторожно уберите салфетку.

- Что произошло Вода стала разноцветной! Какого цвета вода стала у Вари? Вова, в какой цвет окрасилась у тебя вода? Вот какая вода – волшебница!

- Друзья, давайте поблагодарим Мишку за интересные и весёлые игры! Спасибо, Мишка, большое!

Ну-ка, все встали в круг, За руки взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались, и немножко баловались,

А теперь, детвора, нам гулять пора! Ура!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД