Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»

Светлана Дюжакова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»

Цель: Совершенствовать представления детей о воздухе. Обобщить математические и экологические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о воздухе.

2. Закрепить знания числового ряда.

3. Учить решать познавательные задачи

4. Познакомить детей со значением деревьев и других растений для жизни человека.

5. Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в страну эльфов“ на тему „Воздух“» размещена в разделах

1. Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к природе.

2. Развивать умение самостоятельно действовать.

3. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

4. Развивать навыки логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать у детей интерес к жизни лесных обитателей.

6. Уточнить экологические представления детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение человека к природе на основе конкретных правил поведения.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать активность, свободу общения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный (показ иллюстраций, использование ТСО, словесный (объяснение, указание, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения, опыты).

Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, показ слайдов, комментирование, беседа, указание, пояснение, сюрпризный и игровой моменты, экспериментальная деятельность.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, цветок из бумаги.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о значении воздуха, дидактическая игра «Можно – нельзя», наблюдения во время прогулки, просмотр видеофильмов, решение логических задач, прямой и обратный счет, работа с геометрическими фигурами.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к живой и неживой природе.

- умение действовать самостоятельно.

- познавательная активность.

- расширение и активизация словарного запаса.

- развитие творческих способностей.

- умение решать логические задачи.

- развитие математических способностей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- ребенок отвечает на вопросы

- проявляет самостоятельность

- сопереживает

-эмоционально реагирует

- проявляет интерес к познанию

-активно участвует в исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Познавательное развитие

Интеграция

Рассматривание цветка.

Показ слайдов.

Беседа «Для чего нужны деревья».

Экспериментирование.

Работа с геометрическими фигурами.

Раскладывание заданного числа на два меньших числа.

Ориентировка в пространстве.

Решение логических задач.

Решаемые задачи

Закрепить знания о природе.

Дать представление о взаимосвязи дерев и чистого воздуха.

Подвести детей к пониманию причинно – следственных связей в природе.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать активность, свободу общения.

Социально – коммуникативная.

Беседа о живой и неживой природе, о лесных жителях.

Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.

Речевое развитие

Чтение стихотворения о природе. Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:словесной, музыкальной, продуктивной

Физическое развитие. Физминутка «Дни недели», подвижная игра. Развивать двигательную активность детей.

Музыкальное развитие. Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Развивать интерес к музыке.

План ОД

1. Вводная часть (5 минут)

- Создание проблемной ситуации

-Создание мотивации для деятельности детей

-Определение цели

2 Основная часть (22 минуты)

- Рассматривание цветка

- Встреча с Эльфом

- Беседа

- Путешествие

- Выполнение заданий в процессе путешествия (рисование кораблика по цифрам, определение геометрических форм, раскладывание заданного числа на два меньших, решение логических задач)

- Оказание помощи животным

- Чтение стихотворения о природе

- Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

3. Заключительная часть (3 минуты)

- Оценка деятельности детей

- Подведение итогов

Длительность ОД 30 минут.

Ход занятия.

Части ОД Содержание Направления развития ребенка

Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели

Дети заходят в зал под музыку. В середине зала стоит цветок.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, давайте подойдем к нему и рассмотрим.

Дети подходят к цветку и рассматривают, звучит волшебная музыка, лепестки открываются и оттуда появляется Эльф (ребенок)

Эльф : Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльф и живу я в лесу.

Ведущий: А зачем ты к нам

прилетел?

Эльф : Я прилетел к вам с посланием из леса. У нас беда! Деревья в нашем лесу вырубают, воздух стал грязным, гибнут растения, животные, птицы.

Ведущий: Кто же это сделал? (ответы детей, плохие люди, которые не любят природу). Не все люди враги природы и лесных жителей. А мы с вами такие? (ответы детей). А как мы это докажем?

Дети: Мы постараемся помочь лесу и лесным жителям. Доставим им чистый воздух.

Ведущий: Давайте возьмем пакетики и наберем в них чистый воздух. (Дети набирают в пакеты воздух). А теперь положим эти пакеты с воздухом в наше хранилище (коробка, контейнер)

Эльф : Спасибо, ребята, за ваше желание помочь нам, лесным жителям. А я вам в этом помогу. Сейчас я возьму волшебное перышко, скажем волшебные слова: Махнем вправо, махнем влево, повернулись два раза вокруг себя. Раз, два, три, перышко помоги! (звуки леса, на экране картинка леса). Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

2. Основная часть

Рисование кораблика.

Физминутка «Дни недели».

Раскладывание заданного числа на два меньших.

Решение логических задач.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Чтение стихотворения о природе.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Ведущий: Вот, ребята, мы и в лесу! Но попасть к эльфам мы сможем, если выполним задания. (На экране изображение реки со звуком воды)

Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди река! Как же мы переправимся через реку? А это наше первое задание. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на листочках цифры, вы должны соединить их по порядку и тогда вы увидите, на чем мы сможем переплыть реку (Выполнение задания).

Ведущий: Что у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Ведущий: С левой стороны корабля нарисуйте квадратный флажок. А какой формы ваш кораблик?

Дети: Прямоугольной.

Ведущий: Молодцы,задание выполнили! Вот мы и на другом берегу! А теперь немного отдохнем. (Физминутка «Дни недели»

Ведущий : Не будем задерживаться, отправляемся дальше.

Ребята, а берег то крутой, как нам по нему подняться?

Дети: По лестнице, по веревке.

Ведущий: А здесь как раз есть лестница, но она не простая, чтобы по ней подняться, мы должны выполнить следующее задание: на каждой ступеньке заданное число, разложите это число на два меньших составных числа и прикрепим числовые карточки к ступенькам. (Выполнение задания)

Ведущий: А теперь идем дальше. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево здесь растет. На листочках у этого дерева задания, выполним эти задания, пройдем дальше.

- У кого рога длиннее хвоста?

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. А вот мы уже и у эльфов. Посмотрите, чем мы можем помочь лесным жителям, что здесь не так (потушить костер, вытащить иголку из лапки зайца, положить упавшее гнездо на ветку дерева).

Ведущий: Ребята, а мы ведь с собой брали в дорогу рюкзак с продуктами, давайте посмотрим, чем мы можем поделиться с лесными жителями, ведь на улице осень и пищу им добывать все труднее и труднее. (дидактическая игра «Накорми животных»)

Ведущий : Молодцы, ребята, мы сделали с вами доброе дело. Мы с вами в начале путешествия набирали чистый воздух, для чего мы это делали? ( ответы детей: чтобы его выпустить в стране эльфов и чтобы и у них воздух стал чистым)

Давайте же это сделаем! (дети выпускают воздух из пакетов)

Ведущий: Вдохните, подышите, каким стал воздух? (ответы детей – чистым, приятным, свежим)

Ребенок читает стихотворение о природе. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов. Ребята, а зачем мы с вами приходили в лес?

Как вы думаете, мы с вами смогли доказать, что мы друзья природы? А как?

Эльф : Спасибо вам, ребята, что не бросили нас в беде! Вы действительно любите природу!

Ведущий:

А теперь, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, эльф, до свидания лес! А поможет нам вернуться наше волшебное перышко. (Дети произносят волшебные слова)

Ведущий: Ну, вот мы снова в саду. Давайте пройдем в свою группу. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дюжакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД