МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»

Ирина Дубровина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый город“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном городе; опираясь на карту-схему города, находить карточки с видом обновления города, красивого и экологически чистого (по представлению детей): обращать внимание на красоту архитектурных сооружений; развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю, городу Елабуга.

Материал: Карта-схема города с изображением городских объектов памятников, музеев; карточки (с липучками) с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, аллей, скверов, клумб с цветами, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями и т. д. ; Нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба; Проектор, слайды с изображением профессий: дворник, водитель, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный; деревьев. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое» (часть 1, в городе).

Предварительная работа:

Карта-схема города (с основными достопримечательностями) ; карточки (с липучками) по озеленению и убранству города; изготовление костюмов, шапочек Царицы мусора, мусорного монстра; нагрудные знаки – карточки (для физминутки); иллюстрации с изображением профессий; разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,

художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Ребёнок : Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву елабужанами

Мы назвались.

Есть своя родная земля

И у ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная – одна…

Воспитатель: Ребята! Сегодня это занятие будет посвящено нашему городу –городу Елабуга.

Совсем не давно Елабуга отметила свой тысячелетний юбилей. Мы все увидели, как преобразилась она, похорошела. Сколько было построено и отремонтировано зданий, посажено деревьев, кустарников, цветов, которые радовали наши взгляды до поздней осени.

Но как же сохранить нам, елабужанам эту красоту? И более того, сделать ещё зеленее, красивее наш город?

1. Игра «Укрась город».

(дети догадываются о том, как можно сделать город красивее и экологически

чище)

На доске (мольберте) карта-схема с достопримечательностями города. На столе карточки (с липучками) с изображением деревьев и кустарников, клумб с цветами, фонтанов, аллей, скверов, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями «не сорить», «Соблюдайте чистоту и порядок» и т. д. (Дети объясняют выбор карточек).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришёл, посмотрим сейчас. (Воспитатель открывает дверь, заходят Царица Мусора и Мусорный монстр, 2 детей или взрослых, под громкую музыку)

Царица Мусора: Я Царица Мусора

Из помойки вышла я,

Вижу всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

(Крадучись)

Мусорный Монстр: В мусорном ведре валялся –

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу.

И сказать хочу вам люди:

«Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!»

Воспитатель: Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей планете и в нашем городе. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро.

2. Давайте же, ребята, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи

(рассматривают на столе подделки, которые можно сделать из ненужных вещей, промышленных отходов).

Царица и Монстр, кружась, медленно выходят из группы.

Подделки, сделанные детьми, родителями рассматриваются, отмечается оригинальность, фантазия, выдумка.

Отметить воспитателю, что происходит с мусором, когда его увозят на машинах, на мусорные свалки. Что они заполняют большие территории и загрязняют окружающую среду.

Физминутка

(образуется круг)

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, что на свете важнее всего? (раздает детям

нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха

(ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного

(зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый

ребёнок говорит, что он самый важный в природе и поясняет

почему).

Дети поочерёдно:

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно моё тело.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я важней.

Я - почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не

вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение,

разводить животных. А на тебя волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я главней!

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий ветер и чистая вода, тебя

победят!

(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуют круг).

Дети (хором) : Все связано со всем! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как

человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы

сохранить природу.

Ребята! Люди, каких профессий трудятся, чтобы был чистым,

красивым,

благоустроенным наш город.

3. Игра «Назови профессию»,

На проекторе изображения разных профессий, нужно назвать и

кратко охарактеризовать их. (дворник, водитель по вывозу мусора, водитель поливочной машины, водитель грузовой машины, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный.)

Воспитатель: Люди этих профессий своим ежедневным трудом, делают наш

город зелёным, красивым, благоустроенным, безопасным.

Сколько зелёных насаждений было высажено и сколько будет ещё

в будущем посажено!

А какие деревья, кустарники растут в нашем городе и встречаются

нам на пути.

(дети перечисляют).

Берёза, ель, липа, тополь, ива, рябина, шиповник и т. д

На проекторе идёт показ этих деревьев.

Молодцы!

4. Игра «Что можно, что нельзя …»

(обосновывается кратко ответ, штук 6)

Воспитатель может зачитать художественное слово, стихи.

- берегите клумбы;

- бросайте мусор только в контейнер;

- не бросайте мусор из окна;

- не переворачивайте урны;

- не ходите по скамейкам;

- не ломайте деревья, кусты во дворе;

- не обижайте птиц.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Мы многое узнали

для себя, вспомнили, а самое главное – поняли. Сколько добрых дел

можно сделать для улучшения экологии, благоустройства, озеленения

родного края, Елабуги …

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь.

(С. Васильев)

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа)Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа) Фотоотчет-плакат «Мы за чистый город» Средняя группа Цель создания плаката повышение экологической культуры и активной жизненной позиции.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город» Тема: «Экологически чистый город» Возрастная группа: подготовительная. Содержательный компонент образовательной области: «познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе № 9 Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна Тема:.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь» роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Занятие «Чистый город» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД