Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки» (2 фото)

Гончарова Ольга
Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»

Подготовила и провела: воспитатель ЧДОУ детского сада «Солнышко» Гончарова Ольга Владимировна.

Тема: компот для Незнайки (опыты с водой)

Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Подвести к пониманию того, что вода может растворять вещества, упражнять в различении вкуса (кислый, сладкий). Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закреплять знания о свойствах воды и использовании ее человеком.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Компот для Незнайки“» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные стаканы или баночки, ложки, сахар (кусковой, компот из яблок.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение: «Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды- жить нельзя нам без….? (воды)

Раздается стук в дверь, в гости приходит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, проходи. А у нас занятие о воде.

Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?

Воспитатель: Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, расскажите Незнайке для чего нам в группе нужна вода. Проводится игра- путешествие «Поиск капелек воды в группе»

Дети садятся на места.

Воспитатель: А знаешь ли ты Незнайка, какая вода, какие у нее свойства?

Незнайка: Знаю-знаю. Вода белая, в форме прямоугольника еще она кислая и пахнет.

Воспитатель: Ребята, прав Незнайка. Давайте расскажем ему какие свойства имеет вода. Дети рассказывают, воспитатель иллюстрирует, проводя опыты.

Незнайка: А моя вода имеет вкус. Попробуйте, ребята.

Незнайка наливает детям яблочный компот.

Незнайка: Понравился вам мой компот?

Воспитатель: Какой компот на вкус? (кислый) Незнайка, мне показалось, ты расстроился?

Незнайка: Я так старался, хотел, чтобы компот был вкусным, сладким. Яблочки добавил в водичку.

Воспитатель: Что же делать? Можем мы помочь Незнайке? Как?

Дети предлагают добавить ягод, мед, сахар. Пить компот с печеньем. Проанализировать все гипотезы. Выбираем предложение : добавить сахар.

(почему сахар, а,например, не соль? Он сладкий. Как узнать? Лизнуть)

Воспитатель: Что мы будем делать? (положим сахар в стакан с компотом) Что станет с сахарным песком? Спросить 3-4 детей.

Дети говорят, что растворится, а Незнайка-что нет.

Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим. Что нам для этого нужно? (стаканчики с компотом, ложки, сахар).

Практическая деятельность. В ходе практической деятельности обратить внимание детей на то, что сначала сахарный песок видно в компоте. Почему (компот прозрачный).

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы компот стал сладким (размешать сахар) Размешивают. Чтобы сахарный песок растворился, нужно сделать так, чтобы сахарные человечки подружились с жидкими человечками.

Проводится игра- моделирование по методу «маленьких человечков»: мальчики -сахарные человечки (они твердые, дружные, крепко держатся за руки, девочки-жидкие капельки (они тоже дружные, но не такие твердые, держатся локоточками). Мальчики- внутренний круг, девочки- внешний. Воспитатель- ложка. Все бегут по кругу, мальчики постепенно приседают (сахар растворился).

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, где же сахарный песок? Что с ним произошло?

Дети делают вывод: сахарный песок растворился в компоте.

Воспитатель: Изменился ли компот? Что изменилось? (вкус, цвет) Как узнать? (попробовать)Дети делают вывод: чтобы получился сладкий компот, необходимо добавить сахарный песок. Воспитатель: Незнайка, попробуй компот. Дети, Незнайка хочет узнать, как у нас получился такой вкусный, сладкий компот. Кто хочет рассказать?

Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»
Фото «Компот для Незнайки»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Компот из фруктов и ягод» Цель: - закреплять знание названий фруктов и ягод, умение пользоваться обобщающим словом "фрукты", «ягоды»; - продолжать учить детей образовывать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лето» Программные задачи: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка»Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка» Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Поездка в лес» Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Ход занятия: На поляну приезжают отдыхать ребята. (пошумели, поели, поиграли,.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Компот из фруктов» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации. Воспитателя Носовой О. В. Август Тема: Компот из фруктов Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД