Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе

Залукаева Ольга Владимировна
Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе

Конспект занятия по теме «Весна-красна» в старшей группе

Задачи:

• Продолжать прививать детям интерес к временам года, к весне;

• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах;

• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и днях недели;

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

-Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход занятия

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)

- Молодцы, правильно. Ну, что же, для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесё м волшебное заклинание: Крибле- Крабле- Крокс!

Сюрпризный момент: сундук с письмом.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано, но что- то нарисовано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (открывает конверт, в конверте лежит письмо и карта).

«Мы, пираты, похитили и спрятали Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость. Перед вами пиратская карта, по которой можно найти весну, если только вы не боитесь трудностей, то вперед! Семь футов под килем!»

-Не боитесь трудностей?

-Ребята, по ходу путешествия мы будем заполнять лэпбук «Весна» (выставляет макет лэпбука)

Звучат «шумы моря».

Педагог. Ну что, вы готовы, ребятки, в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? Тогда занимайте места на нашем корабле!».

Игровое упражнение.

Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. В это время звучит музыка «В синем море, в белой пене….»

Педагог: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет! Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Свежий морской воздух». Дети быстрее идут змейкой, затем останавливаются на острове «Угадай-ка»

Игра «Назови одним словом»

Педагог: Что ж ребята, поиграем? — Назовите одним словом, то, что я покажу (слайды).

- Участок земли, где растаял снег? (проталина)

- Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

- Полно воды, тает снег, лед и образуется много воды (половодье)

- Лед ходит, движение льда по реке весной (ледоход)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

- Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу.

Мы подошли к реке Внимательной. Надо как-то через неё перебраться?

Педагог:- Вдруг тучки спрятали наше весеннее солнышко

Игра на внимание «Облако» (на облаке изображены цифры, дети в течение минуты смотрят на них, затем облако закрывается, дети должны назвать недостающие цифры)

-Ну, вот и опять выглянуло солнышко, но куда пропали его лучики? Давайте поможем солнышку, вернём ему лучики (работают по подгруппам, 1-счётные палочки, 2-из фасоли, 3—из прищепок)

- Засияло солнышко и на полянке появились первые цветы. Как они называются? (первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? Мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан, одуванчик. В нашем лесу уже появились подснежники. Можно их рвать?

А теперь, я предлагаю вам встать за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку.

-Что у вас получилось?

Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.

-И мы заполним первый кармашек нашего лэпбука и назовём его

«Первоцветы»

-Ну, вот мы и перебрались через реку. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Педагог: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы.

Игра «Назови дни недели» :

Сколько дней матросы сидели на мели?

Почему вы так думаете?

Какой день недели сегодня?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели перед вторником?

- Внимание, ребята, кто-то шлёт нам телеграмму

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал

Тук да тук.

В жарких странах не бывал

Тук да тук.

ВСЕ: И понятно, почему

Скучно дятлу одному.

Следующий остров

- На острове нас встречают три весёлых гномика

Я - Ау, поющий гномик

Обожаю красный цвет!

Люблю я звуки гласные,

А мои братья - нет

Я – Динь весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший - нет.

Я – Дон, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Вместе:

Кто - то звуки нам смешал,

И всех птичек разбросал.

Игра «Найди птицам свой домик»

Педагог: Ребята, на карточке изображены птицы. Название их начинается на мягкий и твердый согласный или гласный звук, рассадите их по своим домикам (аист, лебедь, грач, утка, ласточка, синица)

-Какая птица здесь лишняя? Почему?

-Чтобы дятлу не было скучно, к нам прилетели перелётные птицы.

Следующий кармашек нашего лэпбука носит название «Перелётные птицы»

Физкультминутка «Три весенних месяца»

-Что - то гости наши заскучали, сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)

(Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)

(Апрель)

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это?

(Май)

И мы заполним третий кармашек лэпбука, который назовём «Весенние месяцы»

Весна-очень красивое время года. Его воспели в своих стихах многие поэты

Чтение стихотворений про весну

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

Ласточка

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!

А. Майков

-Молодцы, ребята! Очень хорошо стихи читали! Их мы положим в следующий кармашек

-Весной все вокруг торопятся обновить свой гардероб. Ходят в ателье и шьют себе новые наряды.

Игра «Ателье».

-Геометрические фигуры - большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? (Задание на изменения признаков геометрических фигур.)

Кроме того, что геометрические фигуры - щеголихи, они любят со всеми играть.

Игра «Веревочка-превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.

Дети держатся за веревку и выполняют задание.

Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.

-Молодцы, все работали дружно.

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея! Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны вы знаете?

Дети называют приметы весны.

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Педагог: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей рисовать на карточках то, что происходит весной : какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».

-Ребята, мы почти собрали лэпбук, а пираты Весну так и не вернули! Что же нам делать?

Эксперимент

Педагог:

-Ребята, вы любите волшебство?

-Я предлагаю вам через тоннель пройти в пещеру волшебства.

-Пираты очень любят волшебные напитки. И мы попробуем изобрести для них напиток.

В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.

В конце работы появляется Весна

Весна :

Я, Весна - красна!

Бужу землю ото сна.

Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки.

Снег быстрей в ручейки превращайся,

травка-муравка, вставай, поднимайся!

— Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от пиратов и дали возможность прийти к людям.

Вы сегодня дружно выполняли задания, помогали друг другу, старались, заполняли лэпбук. Я тоже хочу вам помочь. Вы не успели поговорить о насекомых. Что с ними происходит весной? В этой корзине спрятались бабочки, они ещё не пробудились ото сна. Согрейте их своим теплом, и они проснутся!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Педагог:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

Педагог:

Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Что больше всего запомнилось в сказке?

Педагог:

Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли Весне, оказавшейся в беде, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. Молодцы! Ну а со сказкой мы не прощаемся, а говорим ей «До новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna_b05a6.pptx | 3934,51 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 22:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Залукаева Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД