Получи документы

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Волшебные звуки» для детей с ОНР

Воронина Елена
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Волшебные звуки» для детей с ОНР

Подготовительная группа.

Цель: создать условия для развития у детей фонематического слуха и фонематического воспитания.

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, закрепление навыка правильного употребления в речи понятий: «слово», «слог», «звук», «буква», «гласный», «согласный».

Коррекционно-развивающие задачи: развитие фонематических представлений; зрительного внимания и восприятия; памяти.

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте „Волшебные звуки“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные: формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Ход занятия.

I. – Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас на занятии, сегодня оно будет волшебным, к нам в гости придут волшебные звуки. И вы сами, как настоящие волшебники, будете отгадывать звук, который я хочу сказать только по моим губам и придумывать слова, которые начинаются на этот звук.

Дети отгадывают по беззвучной артикуляции логопеда звуки [А], [У], [О], [И], придумывают слова которые начинаются на этот звук.

- Что вы сейчас говорили?

- Слова

- Из чего состоят слова?

- Из звуков

- Что такое звуки?

- Это то, что мы слышим и говорим.

- Можно увидеть звуки?

- Нет.

- Звуки живут в стране невидимок.

II. 1. Но мы с вами знакомы с волшебными звуками, которые нам прислали свои фотографии, и мы можем их увидеть. В стране звуков живут девочки и мальчики.

- Давайте вспомним девочкиэто какие звуки?

- Гласные.

- Какие гласные звуки мы знаем?

- А, У, О, И, Ы, Э (дети смотрят на пособие и называют звуки).

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- 6

- Логопед закрывает пособие, и дети по памяти называют гласные.

2. – Я вам предлагаю вместе с гласными звуками поиграть в игру «сломанный телевизор». В телевизоре будут пропадать гласные звуки, я буду говорить слово неправильно, без первого звука, а вы правильно. И я вам дам картинку с этим словом:

- Первым пропал в телевизоре вот этот звук (логопед показывает – девочку «У»)

- …литка, …тка, …давы, …сы, …кроп.

- вторым пропал звук [А], помогите «починить телевизор»

- …втобус, …льбом, …нтенна, …пельсин, …нанас, …брикос

- теперь пропал [И], помогите «починить телевизор», скажите слово правильно

- …голка, …ва, …грушки, …ндюк, …ндейка, …ндеец.

3. У каждого ребенка 3 картинки (улитка, автобус, иголка и т. д.)

- Играем в игру «Раз, два, три, слово найди». Логопед показывает букву А, У, И дети называют слова, которые начинаются на заданную букву.

4. – Давайте посмотрим еще раз на девочек – гласных и выполним задание.

На картинки, изображающие слова, которые начинаются на У положите гласные буквы (детям раздаются кассы букв, а под картинки положите столько палочек сколько в слове слогов. А как узнать сколько в слове слогов?

- В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Логопед помогает каждому ребенку ответить правильно. «В слове улица 3 слога, потому что 3 гласных звука : у, и, а».

- Буквы убрали, картинки перевернули положили на край стола.

Физкультминутка. Игра: «Звуки я вам говорю, на движения смотрю».

Логопед называет гласные звуки, дети делают движения.

[А] – наклон

[У] – руки наверх

[О] – руки на пояс

[И] – руки в сторону

5. Логопед спрашивает:

- Что я сейчас говорила?

- вы говорили звуки.

- Эти звуки какие?

- гласные.

- Как называются все остальные звуки?

- согласные.

- Чем они отличаются от гласных?

- их нельзя пропеть.

- Какими они бывают?

- твердыми и мягкими.

6. Детям раздаются пособия «Волшебные звуки. согласные», фишки.

Я вам предлагаю поиграть в игру назови близнеца. Я называю твердый звук [М] вы ставите на него фишку и называете парный мягкий [М'].

Детям предлагаются звуки : [Н] - [Н'], [Т] - [Т'], [Д] - [Д'], [П] - [П'], [С] - [С'], [К] - [К'], [В] - [В'].

- А теперь наоборот я буду называть мягкий звук, а вы твердый [М'] - [М].

7. Вы сейчас говорили звуки, а как вы думаете животные и птицы могут произносить звуки?

- Да, кошка мяукает и т. д.

- А почему мы не понимаем, что они говорят?

- Ответы детей.

- Они не могут сказать слова.

- Из чего состоят слова?

- Из звуков.

Я буду называть звуки отдельно, а вы будете говорить слово, если отвечаете правильно, я даю картинку.

- К'…И…Т К…О…Т

Л'…И…С…Т М…А…К

М'…И…Ш…А У…С…Ы

8. – А теперь каждый составит звуко - буквенную схему своего слова из квадратиков и из букв.

- Гласные звуки мы обозначаем какими квадратиками?

- красными.

- Твердые согласные?

- синими.

- Мягкие согласные?

- зелеными.

9. Дети составляют схемы слов, отвечают на вопросы, сколько в слове звуков, называют гласные, твердые, мягкие согласные в своем слове.

III. «Волшебные звуки» сегодня помогли нам поиграть в разные игры и выполнить разные задания. Говорим им «Спасибо».

- Я показываю вам «Волшебный звук», а вы вспоминаете слово, которое начинается на этот звук (картинки лежат перевернутые на столе).

Логопед показывает: [А], [У], [И], дети вспоминают и называют слова. Затем показывает [О], дети говорят, что слов, которые начинаются на [О], у них нет, логопед предлагает им самим придумать, а если сразу не получится придумать вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Волшебные звуки» для детей с ОНР
Опубликовано: 13 августа 2020 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Волшебные звуки» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД