МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цапарина Людмила
Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Ребята вместе играют на ковре.

Под звуки красивой сказочной музыки заходит Сказочница, оглядывается по сторонам, здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята!

Долго-долго шла,

Через темные леса,

Через реки, через горы и широкие поля.

Ведь сорока - белобока весть недавно принесла,

Что детишки – ребятишки очень в гости ждут меня!

Публикация «Конспект занятия по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Ребята, а куда я попала? Где вы живёте? Это детский сад?

- (ответы детей - детский сад, мы живем в городе Южа)

- Как называется ваш детский сад?

- («Рябинушка»)

Друзья, а меня вы узнали? Кто я? Как вы думаете?

- (Фея, Волшебница, Сказочница)

-Я добрая Сказочница! Я рассказываю детям сказки. А вы любите слушать сказки?

- (Да)

-Ребята, у меня есть мой помощник волшебный сундучок! Вам интересно, что в нем находится?

- (Да)

- А может вы сами догадались, что там лежит?

-(Сказки)

- В моем волшебном сундучке живут разные сказки. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из моих сказок. Вы хотите очутиться в сказочной стране?

-(Да)

- А в какую сказку я вас приглашаю, вы мне сейчас сами и скажете. Доставайте по очереди из моего ларца сказочных героев и ставьте на стол.

(Дети по очереди достают из сундучка сказочных героев, называют их и выставляют на стол.)

- Мышка

- Лягушка

- Волк

-Ребята, вы догадались, в какую сказку мы сейчас с вами отправимся?

- (Да! Теремок)

- Посмотрите, всех ли персонажей сказки вы нашли в чудесном сундучке?

- (Нет)

-Да,верно! Кого-то не хватает. Давайте вместе вспомним всех героев сказки «Теремок» и узнаем, кого же не хватает в моем ларце?

-(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый)

-Кого же не хватает в моем сундучке?

-(Зайчика, лисички, медведя)

- Ребятки, как мне быть? Как же я буду рассказывать детям эту замечательную сказку, если у меня не хватает героев? Может, вы мне поможете их отыскать?

-(Да)

Спасибо вам! Я очень рада! Кого же нам надо отыскать?

-(Зайчика, лисичку и медведя)

- Ребята, в сказочное путешествие со мной могут отправиться только сказочные герои. Вы хотите ими стать?

-(Да)

- Тогда, ребята, закрывайте глазки. Я буду творить волшебство!

(звучит волшебная музыка, детям надеваем шапочки, маски и костюмы).

- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! Ребята, открываем глазки, ведь теперь мы в сказке!

- Посмотрите друг на друга. Кто в какого героя превратился?

-(дети называют всех героев)

- Ребята, нам надо с вами сказать волшебное заклинание, чтобы отправиться в сказочное путешествие. Повторяйте за мной.

- Ши-ши-ши - Любят сказку малыши

Жи-жи-жи – Чудеса нам покажи

Шим-шим-шим- К сказке в гости поспешим

Жим-жим-жим – Быстро-быстро побежим

-Ребята, а дорогу нам будет указывать волшебный клубочек из моего сундучка. Доставайте его, ребята.

-Ты катись, катись, клубочек

Через сказочный лесочек

Через реки и поля

И волшебные луга.

Помоги нам, подскажи,

Путь-дорогу укажи!

(Сказочница бросает клубочек, он останавливается около дерева)

- Ребята, посмотрите, к чему нас привел волшебный клубочек?

-(К дереву)

- Посмотрите, а что это под деревом лежит?

-(мех, вата, пушок)

-А как вы думаете, кто потерял этот пушок?

-(Зайчик)

-Правильно! Зайчик потерял. Какое время года наступило?

-(Зима)

-Правильно! Зима. Лесные зверята меняют свои шубки с летней на зимнюю. И зайчики поменяли свои шубки с серого на какой цвет?

-(Белый)

-И когда зайчишка убегал, он потерял немного пуха. Ребята, а с пушком можно поиграть! Вы хотите?

-(Да)

- Кладем на ручку наш белый пушок и пробуем его сдуть. Делаем медленный вдох через носик, а затем плавно выдыхаем воздух через сложенные трубочкой губы.

Пух, пушок кружится,

Заставляя веселиться,

Собрались мы все в кружок,

Завертелся наш пушок!

-Молодцы, ребята! (можно повторить упражнение несколько раз)

-Ребята, давайте посмотрим, не спрятался ли за деревцем наш пушистый зайка

-(Да)

- Вот он сидит и ждет, когда в сказку попадет!

(Ребенок в костюме зайчика берет и несет игрушку)

-Поиграли мы немного, но нам пора идти дальше!

Ты катись, катись, клубочек

В терем-теремочек,

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

(Сказочница бросает клубок, он останавливается около домика)

-Посмотрите, куда клубочек нас привел?

-(К домику)

-Какой домик?

-(красивый, сказочный)

- А ещё какой?

-(Ледяной)

-Как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

-(Лиса)

-Посмотрите в окошко, может лисичка там?

(Дети находят игрушку лисы)

-Ребята, давайте скажем хорошие слова о лисе. Какая лисичка?

-(Красивая, пушистая, мягкая, рыжая, хитрая)

- Молодцы! Давайте, ребята, вместе с лисичкой споем песенку.

Са-са-са – Это хитрая лиса

Су-су-су – И живет она в лесу

Сы-сы-сы – Много дел у лисы

Со-со-со- Лиса крутит колесо.

- Берем лисичку с собой и отправляемся в путь дальше.

(Ребенок в костюме лисы берет игрушку).

Ты катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек

По дорожке нас веди

К приключениям приведи!

(Сказочница бросает клубочек, он останавливается около пенька с бочонком меда).

-Ребята, клубок привел нас к пеньку, а что на пеньке стоит?

-(Бочонок меда)

- Кто из зверей любит мед?

-(Медведь)

-Давайте посмотрим, может где-то здесь спрятался мишка?

(Дети ищут медведя и находят за пеньком)

-Ребята, мишка увидел мед и убежал из сказки. Давайте, мои маленькие друзья, поиграем с мишкой в игру. Повторяйте движения за мишкой.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги (смотрит по сторонам, вглядываясь вдаль)

Огляделся по дороге,

Чтоб скорей набраться сил (круговые движения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился он вперед, (наклон вперед)

Вот он по лесу идет (ходьба на месте)

Мишка гири поднимает

И с ребятками играет (поднимаем руки вверх от плечей).

-Вот какие молодцы, мишутка и ребята! Хорошо размялись!

(ребенок в костюме медведя берет игрушку).

-Где же наш волшебный клубочек?

-(Вот он)

Покатился наш клубок

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдем

К теремочку попадем.

(Дети и Сказочница идут по массажным коврикам. Клубок приводит всех к теремку).

-Вот мы и вернулись к нашему теремочку. Путь у нас был долгий и трудный. Заждались нас сказочные герои. (Дети ставят принесенных сказочных персонажей к теремку).

-Молодцы, ребята! Помогли мне! Теперь я смогу рассказывать эту сказку другим ребятам. Складывайте всех сказочных героев мне в сундучок. Пора мне отправляться к другим ребятам.

-Сейчас я вас снова превращу в ребят. Раз, два, три покружись! Опять в ребяток превратись!

(Звучит музыка. У детей с головы снимаем шапочки, кладем их в сундучок)

-Ребята, в какую сказку я вас сегодня пригласила?

-(Теремок)

-Кого вы помогли мне отыскать?

-(Зайчика, лисичку и медведя)

-Вам понравилось наше сказочное путешествие?

-(Да)

-Мне тоже очень понравилось, как вы играли, искали сказочных героев. Я говорю вам всем – Спасибо, и вручаю заветный приз из своего сказочного сундучка. (Книга со сказками)

(под музыку Сказочница прощается с ребятами и уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 января 2023 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цапарина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД