Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) (1 фото)

Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)

Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму, красиво располагая птицу на альбомном листе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками, карандашами.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птичка на ветке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Материал: Картинки птиц, альбомный лист бумаги, краски, простой карандаш палитра. Банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.

Ход :

Мотивационный момент:

Ребята, сегодня какой месяц, какое время года? (декабрь, сейчас зима)

-Какое время года было перед зимой (осень)

- Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?

- Ответы детей - птицы улетели.

- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

Чтение стихотворения Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи».

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

-А как вы думаете, в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня? (ответ детей)

- Давайте вспомним какие птички остаются с нами зимовать? (Ответы детей, выкладывание изображений птиц на фланелеграфе).

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

-А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть как мы будем рисовать.

И начнём мы рисовать карандашом - это ещё у художника называется сделать набросок. Вы можете сами решить, какую птицу вы будете рисовать.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем ветку, на которую прилетела ваша птица.

Дальше работаем акварелью - при помощи толстой кисточки выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.

-Поиграем в игру «Летает – плавает».

А теперь, когда ваша птичка высохла - при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку - прорисуем глазик, лапки и добавим немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем ветку дерева.

Итог НОД

- Кого сегодня научились вы рисовать?

-С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)

-А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями!

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей рисовать птиц, правильно передавая форму, величину,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа)Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации "Птичка на ветке" (средняя группа) Цели: -учить рисовать ветку дерева, снег и снежинки; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галиакберова Эльвира Ильдусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД