Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Анастасия Ковалева
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширение словарного запаса по теме "Зима";

- Обучение подбору прилагательных к существительным;

- Пополнение лексики родственными словами;

- Формирование звуковой культуры речи.

2. Развивающие :

- Развитие познавательного интереса и любознательности;

- Совершенствование логического мышления и мелкой моторики рук;

- Развитие памяти, внимания и координации движения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формирование навыков словообразования и речевого дыхания;

- Развитие ориентации в пространстве;

- Активизация словарного запаса детей.

3. Воспитательные:

- Воспитание умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, выслушивать вопрос до конца и отвечать полными предложениями.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, использование художественных слов, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми, поощрение.

Планируемые результаты:

- Приобретение опыта продуктивного взаимодействия между детьми и умение слушать товарища;

- Повышение познавательной активности и освоение необходимых знаний о зиме;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Оборудование и наглядные материалы: ноутбук, снежок для игры, снежинки с заданиями, аудиозапись музыкального произведения "Зима", картон синего цвета, клей, соль, клеевые и влажные салфетки, снеговик, снежинки разных размеров.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассмотрение картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами, чтение художественной литературы на тему, проведение дидактической игры "Когда это бывает?", наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: - Доброе утро, лесы и поля!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, родной детский сад!

Дети: - Видеть друзей своих очень я рады! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

(демонстрируется картинка с изображением зимы)

Воспитатель: - Верно, это зима. Какое сейчас время года?

Как мы поняли, что наступила зима?

Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

А какой сейчас месяц? (декабрь).

(читаются стихи о зиме)

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Хотите побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Приготовьтесь - отправляемся! (дети кружатся вокруг)

Воспитатель: - Мы прибыли в гости. Оглянитесь вокруг, как волшебно! Наши пути заносло снегом, не пройти. Чтобы добраться до мастерской, нужно преодолеть сугробы и выполнять задания, которые зима нам заготовила. Будьте осторожны и внимательны. В путь!

Воспитатель: - Ваше первое задание: дидактическая игра "Доскажите словечко".(на снежинке задание)

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2. С неба все скользят пушинки

серебристые…. (снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в …. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой…. (снегири)

9. Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Воспитатель: - Очень хорошо справились! Приступим к следующему заданию. (достается снежинка с заданием)

Воспитатель: - Теперь сыграем в игру "Назови ласково". Я буду кидать вам снежки, называя слово, а вы будете его возвращать, называя ласковую форму этого слова.

(демонстрируется игра "Назови ласково" с использованием разных слов, связанных со зимой)

Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

Зима – зимушка Горка - горочка

Санки - саночки Снег - снежок

Лёд – ледок Снеговик - снеговичок

Ветер – ветерок Льдина – льдинка

Шапка – шапочка Мороз - морозец

Воспитатель: - Ребята! Снежики холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся!

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).

- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. И спешим к следующей снежинке.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: - Назовите зимние слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке (на слайде).

На слайде или распечатанные иллюстрации (снежинки, сосулька, снег, санки).

Воспитатель: Вот и наступило время, дорогие дети, познакомиться с прекрасным зимним миром великой мастерской, где сбываются самые заветные желания. Однако, чтобы проникнуть внутрь этого волшебного места, необходимо произнести особые слова о снеге, сопровождая их движениями. Готовы ли вы справиться с этим заданием?"

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.

Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (снежинки).

- Обратите внимание на снежинки. Они совсем не похожи на настоящие. Нужно украсить наши снежинки - посмотрите внимательно что еще у вас на столе? (клей и соль)

Хотите побыть морозом и украсить наши снежнки?.

Кладите на кленки снежинку, возьмите в руки кисть обмакните ее в клею, намажьте снежинку тонким слоем. Теперь возьмите пластиковую ложку наберите немного соли и посыпьте свои снежинки (потом когда работы высохнут. перевернуть чтобы остатки соли осыпались)

Молодцы настоящие мастера.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД