Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Мамочка, любимая моя!»

Заварина Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Мамочка, любимая моя!»

План – конспект занятия по развитию речи с применением социо-игр

«Мамочка, любимая моя»

(вторая младшая группа)

Заварина Марина Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара

Цель: формирование связной речи через социо-игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить умению правильно отвечать на вопросы полным предложением.

2. Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Мамочка, любимая моя!“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь прилагательных.

Развивающие :

1. Развивать навыки межличностного общения

2. Развивать грамотную речь

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желания работать в коллективе.

Ожидаемый результат: дети расширили словарный запас прилагательными, сформировать ценностное отношение к маме.

Словарная работа: ласковая, добрая, красивая, нежная

Оборудование, материал и оформление: магнитная доска; картинки с грязной посудой, разбросанными игрушками, пылесосом; сердечки; поднос; сундук; цветочек; презентация

Предварительная работа: Чтение стихов о маме Е. Благинина «Мама спит она устала»; просмотри мультфильма «Мама и мамонтенок»; беседы о маме.

Ход:

Организационный момент.

Ребята стоят в кругу.

В: -Ребята, как я рада вас видеть, какое у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся.

Солнышко лучистое здравствуй, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое. Здравствуй. Здравствуй, здравствуй

Легкий свежий ветерок здравствуй, здравствуй, здравствуй

Здравствуй милый мой дружок, здравствуй, здравствуй. Здравствуй.

В: -Ребята сегодня к нам пришли гости, давай улыбнемся и поздороваемся.

В: -Послушайте пожалуйста стихотворение

Кто пришел ко мне с утра

Кто сказал вставать пора

Кашу кто с утора сварил

Чаю в чашечку налил

Кто косички мне заплел

Целый дом с утра подмел

Кто в саду цветов нарвал

Кто меня поцеловал,

Кто ребячий любит смех

Кто на свете лучше всех

Д: - Мама

В: -Совершенно верно это наши любимые мамы. А вы знаете что в конце ноября отмечается праздник мам?

Д: -ответы детей

В: -Я предлагаю снять видео ролик для наших мам, о том, как мы их любим. Я ставлю камеру сюда. Чтобы было хорошо видно всех.

Основная часть.

Ребята у каждого из нас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы знаете имена своих мам?

Д: -ответы детей

В: - У меня есть вот такой красивый цветочек. Давайте будем передавать этот цветочек друг другу, и называть имена мам. Постараемся отвечать полным предложением.

Дети передают цветочек друг другу называя имена мам.

В: -Молодцы ребята, вы все знаете, как зовут ваших мам. А я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые, у них очень много дел по хозяйству. А вы помогаете своим мам?

Д: -ответы детей

В: -Найдите себе друга и пойдемте все за мной к магнитной доске и узнаем, как же вы помогаете мамам.

Дети парами передвигаются к магнитной доске.

В: -Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено

Д: -ответы детей

В: -Как же мы можем помочь маме пылесосом?

Д: -ответы детей

В: -Совершенно верно

В: -Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Д: -ответы детей

В: -Как же мы поможем маме, увидев грязную посуду.

Д: -ответы детей

В: - А на этой картинке что не так?

Д: -ответы детей

В: - И как же вы поможете своим мамам, увидев разбросанные игрушки?

Д: -ответы детей

В: -Совершенно верно ребята. Какие вы хорошие помощники своим мамам. А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра

Дружно маме помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

И для сына и для дочки

Через двор протянем ловко

Для одежды 2 веревки

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполоснем носочки ловко

И повесим на веревку.

В: -Потрудились мы ребятки, а теперь можно и отдохнуть. Проходите присаживайтесь на стульчики. Ребята вы столько знаете о мамах, а знаете ли вы что мамы любят делать перед зеркалом?

Ребята присаживаются на стульчики.

Д: -ответы детей

В: -Совершенно верно, мамы любят наряжаться. А что любят наши мамы. Мы узнаем, отгадав загадки. Послушайте внимательно.

(Показ презентации)

1. Эти шарики на нити вы примерять не хотите ль, на любые ваши вкусы в маминой шкатулке (бусы).

2. В ушках маминых сверкают, светом радуги играют, серебрятся капли крошки, украшения (сережки).

3. Чтобы быть красивой маме, нужно тушь взять и румяна, и накрасить губы надо перламутровой помадой.

4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами. Головной убор загадка, есть у нашей мамы (шляпка).

В: -Правильно ребята, это шляпка. Вот и нарядили нашу мамочку, какая она красавица!

А сейчас ребята, я приглашаю вас в круг.

Дети встают в круг.

В: -Ребята, посмотрите, у меня есть поднос, а на подносе лежат сердечки и сундучок. Возьмите по одному сердечку.

Прохожу по кругу раздаю сердечки.

В: -Подумайте ребята и скажите о мамах ласковые слова. Наши ласковые слова и сердечки сложим в этот сундучок. А вечером нашим мама сделаем подарок, дерево ласковых слов.

Дети говорят ласковые слова о своих мамах.

В: -Как много ласковых, прекрасных слов вы сказали о своих мамах. Как мы любим их сильно, давайте пошлем нашим мама воздушный поцелуй.

Рефлексия:

В: -О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? А какие вы сегодня были?

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Мамочка, любимая моя!»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 20:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Мамочка, любимая моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Заварина Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД