Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки»

Надежда Хомякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки»

Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Маршака «Перчатки».

Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учить правильно называть предметы одежды использовать прилагательные, обозначающие цвет, качества предмета. Закрепить правильное произношение звуков п, п*, умение детей самостоятельно составлять сказку, используя наглядный материал. Воспитывать добрые чувства.

Материал и оборудование: игрушка-кошечка, корзинка, разноцветные клубочки ниток, вязаные вещи для кукол, фланелеграф, листы бумаги, картинки-силуэты.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Перчатки“» размещена в разделах

Ход :

-Ребята, давайте с вами поиграем. Провожу пальчиковую игру «Делай круг, шире круг, слева друг, справа друг, мы ногами топ, мы руками хлоп, мы идем по кругу, песенки поем, группа наша дружная, хорошо живем».

-Ой, ребята, посмотрите, кто пришел? (кошечка). А что она принесла? Хотите узнать? А в корзиночке клубочки. Хотите с ними поиграть? (раздает детям клубочки).

-А какого цвета клубочек у тебя Витя? А у тебя Саша? и т. д.

-На что похож клубочек? (на огуречик, мячик, колобок и т. д.)

-А как можно поиграть с ними? (покатать, подбросить) -катают, подбрасывают.

-Из чего смотаны клубочки? (из ниток).

-Правильно из ниток, шерстяных.

-А что можно связать из ниток? Дети называют (кофту, носки, рейтузы, рукавички, юбку и др.).

-Давайте сложим клубочки в корзинку и пойдем в магазин, где есть разные вязаные вещи.

-Что связано? (дети смотрят на стенд и называют вещи).

-А если кофта связанная из шерсти, то какая она? (Ответы детей).

-Как можно назвать все вещи одним словом? Правильно -одежда.

-А теперь ребята послушайте загадку:

«Пять пальчиков-пять чуланчиков

Для каждого пальчика свои чуланчики».

-И это? (перчатки).

-А знаете, ребята, с этими перчатками связана интересная история. Хотите послушать?

Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает на фланелеграфе стихотворение С. Маршака «Перчатки».

-О ком это стихотворение? (Ответы детей).

-А что случилось с котятками? (Ответы детей).

-А какое настроение было у котят, когда они потеряли перчатки? (грустное, печальное, хмурое, невеселое).

-А какие были котятки, когда они нашли перчатки? (веселые, довольные, радостные, счастливые).

Физминутка.

-А кошечка хочет с вами ребята, поиграть.

-А вы хотите? Проводится игра. Дети становятся котятками.

Проснулись -умылись и подкрались

Мурлыча -мур-мур

-Свернулись в клубочек и уснули

Проснулись и потянулись. (Дети выполняют движения согласно тексту).

- Ребята, кошечка очень любит слушать сказки, рассказы.

-Проходите к столам (на столах картинки, листочки бумаги). Выложите то, что вы хотите рассказать кошечки. (Дети составляют на листе бумаги сказку из картинок-силуэтов -домик, дерево, солнышко, собачка, кошечка, птичка, девочка, елочка).

Дети рассказывают свою сказку.

Рассказы понравились кошечке и она дарит им подарок. (На выбор воспитателя).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Сентябрь 1. Моя семья. Игрушки. Задачи:Сформировать представление о семье.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хомякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД