МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Логинова Галина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

КОНСПЕКТ

Организованной -образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

Рассматривание сюжетной картины

«Делаем машину»

Выполнила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 134»

г. Дзержинск

Логинова Галина Александровна

2017 год

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины „Делаем машину“» размещена в разделах

1. Побудить детей вступить в диалог с воспитателем по содержанию картины

2. Закрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а также основных цветов.

3. Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.

Образовательная область «Познавательное развитие»

4. Развивать у детей процесс восприятия, внимание.

5. Закрепить представление о транспорте – машина (ее части –кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

6. Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг другу.

7. Обогащать игровой опыт детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

8. Поддерживать у детей интерес к конструктивной деятельности

9. Вызвать желание выполнить постройку из предложенных деталей.

Средства:

o картина из пособия В. Гербовой «Делаем машину

o мольберт для картины

o Цветные большие кубики на столе

o Рули (колечки) для проведения подвижной игры

o Большие мягкие модули (кубы и круги)

Способы:

художественное слово, подвижная игра с колечками-рулями, вопросы по содержанию картины, оценка речевых ответов детей, рассказ воспитателя, игра с большими мягкими модулями.

Предварительная работа:

Игры-ситуации со строительным материалом и мягкими модулями.

Индивидуальная работа:

1. Просить Таю, Леру, Рому отвечать предложениями (У мальчика руль).

2. Добиваться от Миши, Яна, Матвея, Светы повторения названий цветов у кубиков.

3. Попросить Диму, Олега, Олесю назвать детали машины и их цвет (кабина желтая).

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста. - М., 2016 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй группе раннего возраста. - М., 2016 г.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные кубики и цилиндры на столе и спрашивает: «Ребята, что это такое лежит на столе?». Дети отвечают: «Это кубики». Воспитатель: «А вы любите в них играть?». Дети: «Да». Воспитатель: «Вы из них строите башню, дорожку» (строит дорожку). А сейчас я вам покажу картину, как другие ребята из кубиков строят что- то другое, а вот что, мы сейчас и узнаем»

Выставляет картину «Делаем машину»

2. Совместная деятельность.

Диалог по картине :

В: Кого вы видите на картине?

Дети: мальчики и девочка

В: Что они делают?

Дети: играют кубиками, строят

В: Какого цвета кубики?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

В: Что же строят из кубиков мальчики?

Дети: машину

В: Как же вы догадались, что они строят машину?

Дети: вот колеса, у мальчика руль.

В: Да, мальчик с рулем думает, машине чего не хватает, скажите ему, чего нет у машины?

Дети: нет кабины.

В: Из чего же сделать кабину? Смотрите, что держит мальчик в зеленом свитере?

Дети: он держит кубик, куб

В: Пуст мальчик поставит этот куб и появиться кабина у машины, да дети?

Дети соглашаются.

В: А что делает девочка? Что у нее в руке?

Дети: она подметает пол. В руке веник.

В: Да. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорятся, дружат. Вот и мы сейчас поиграем вместе в игру «Машина»

Воспитатель раздает рули-колечки.

Подвижная игра «Машины» (дети свободно передвигаются по группе – имитация езды – ходьба с легким бегом)

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина едет, гудит: би-би-би; в машине, машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно – би-би-би; во поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина, стой!».

В: Вот как хорошо прокатились на машине.

Дети сели.

Воспитатель предлагает послушать рассказ : «Дети решили сделать машину. Кузов они сделала быстро. Они взяли синий, желтый, красный и зеленый кубики. Потом стали мальчики думать, как сделать кабину. А девочка в кузове пол подмела веником. Стало чисто. Мальчики поставили куб. Взяли рули. Какие дружные ребята.

3. Рефлексия.

Дети : а вы хотите построить машину, тоже большую и красивую?

Дети: да, хотим.

В: давайте возьмем большие кубы (модули) и круги. Пойдем на ковер.

Дети подходят на ковер, воспитатель проводит конструктивную деятельность и обыгрывает постройку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 17:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД