Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе

Надежда Поезжаева
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла».

Цель: Использование методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Учить дифференцировать предлоги «над», «под», «у», «за», «между». Учить согласовывать слова в предложении, составлять речевые конструкции с использованием предлогов. Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи. Формировать умение образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна», «Животные». Формировать предикативный словарь речи с использованием глаголов. Закреплять характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие задачи : Развивать связную речь; Развивать фонематическое восприятие через умение слышать, различать и называть звук в слове с использованием элементов звукового анализа слова. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, словесно-логическое мышление через использование символов. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и экологически бережное отношение к ней. Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает;

рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; разучивание: дидактические игры.

Оборудование: солнце с лучами, музыкальный треугольник, игрушки диких животных, звукозапись «Звуки Весны», музыка Эдварда Грига «Утро», аудиозапись «жужжание пчелы» словесно-речевой материал-загадки, пословицы, кукла Весна.

Ход занятия:

В: включает музыку Эдварда Грига «Утро»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, кто придет к нам в гости, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Верно, Весна!

Весна : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? А Вы хотите стать моими друзьями- веснянками и попасть на весеннюю полянку? Но, обычным детям туда не попасть. Тогда я вас сейчас превращу в веснянок. Согласны?

Воспитатель:

Вокруг себя повернись,

И в друга-веснянку превратись.

(Дети кружатся, поворачиваются)

Весна : Я приглашаю вас на весеннюю полянку, где нас ждут интересные игры-задания о весне.

Воспитатель: Но, чтобы туда попасть нужно выполнить задание, которое оставила нам зима. Нам нужно подуть в трубочки и узнать, что же там спрятано. (Признаки весны)

Воспитатель: Сегодня мои маленькие друзья, я к Вам пришла со сказкой. Вы любите сказки? Я предлагаю вам послушать ее.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Воспитатель: А вы знаете какое чудо? Ой, и я нет. Значит где, то есть подсказка. Посмотрите листочек распустился раньше всех. Тут загадка.

Загадка

Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано поутру –Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче, за окном – всё жарче, жарче…Что это такое? –(Солнце)

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно какое. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, нежное, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. С наступлением весны все изменилось. Я предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?» (Игра на образование форм родительного падежа ед. и мн. чисел)

Дети берут по одной картинке, рассматривают ее и говорят:

Весна пришла, и не стало…снега, (холодов, мороза, вьюги, льда на реках, снежных туч, голых деревьев). Воспитатель картинку прикрепляет к каждому лучику солнца по одной.

Воспитатель: Один из признаков весны вы назвали появление сосулек. Стали таять сосульки и зазвенела капель.

Воспитатель:(подходя к музыкальному треугольнику) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. Играет короткие звуки

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: Вот сколько изменений произошло с приходом весны. А что делают весной все насекомые? Правильно, просыпаются. Ой, что это? Кажется, одно из этих насекомых уже проснулось. А какое насекомое проснулось, вы узнаете, услышав звук интересный.

Появляется Пчела со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ, воспитатель включает аудио-звук «пчелы».

Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Пчелка. Слышали, какую звонкую песенку она поет: З-З-З-З-З-З-З.

Артикуляционная и акустическая характеристика звука З

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже спеть пчелиную песенку. А чтобы петь правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок упирался в нижние зубки, по языку идет холодная воздушная струя, голосовой моторчик работает, звук громкий.

Воспитатель: У нас в лесу очень много пчел и больших и маленьких. Большие поют: З-З-З-З-З-З. А маленькие Зь-Зь-Зь. (Модель твердости и мягкости)

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Воспитатель: а сейчас Пчелка приглашает вас поиграть в игру.

Физминутка

Воспитатель: Какие вы молодчинки, с пчелкой мы поиграли, которая поет песенку с каким звуком?

Воспитатель: с Пчелкой мы поиграли и отправим его будить других насекомых. А Солнышко продолжает греть, капель звенит, в природе идут изменения, а еще какие изменения происходят, мы узнаем в игре «Закончи предложение».

Речевая игра «Закончи предложение»

(Работа с глагольной лексикой, которая находит выход в синтаксис, дети подводятся к построению связного высказывания).

Воспитатель:

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Воспитатель: а что же весной происходит в лесу у животных? ( Дети: у зверей появляются детеныши)

Воспитатель: И у птиц появляются детеныши-птенчики.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных и птиц.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

Один много

У медведя - …

У зайца - …

У лисицы - …

У волка - …

У ежа - …

У белки-…

У птиц-…

медвежонок

зайчонок

лисенок

волчонок

ежонок

бельчонок

птенец

медвежата

зайчата

лисята

волчата

ежата

бельчата

птенцы

Воспитатель: Ребята, а к нам пришел жучок. Хочет поиграть с нами, и я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где?». Вам нужно определить где спрятался жучок. (Использование предлогов на, у, под, между).

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь пусть наши язычки отдохнут, а ушки послушают. (звуки весны)

Воспитатель: какие звуки вы слышали? (пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок). Одним выражением как их можно назвать? (Звуки весны) Давайте рассмотрим, что же еще мы можем делать весной.

«Экологическая минутка» -охрана животного и растительного мира

Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к птицам, животным? Что может сделать человек для них? Как им нужно помогать?

Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больной или раненой птице, животным. Подкармливать ранней весной.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Я предлагаю на нашей весенней полянке глазкам отдохнуть.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора, вновь в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кто приходил? Как мы узнали, что это весна?

Вокруг себя дружочек повернись,

И вновь в ребёнка превратись.

Воспитатель: а еще весна нам принесла замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их в яркие цвета в свободное время. (продуктивная деятельность в течение дня).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2023 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Поезжаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД