МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство детей с Г. И. Люшниным»

Людмила Шильниковская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство детей с Г. И. Люшниным»

Знакомство с творчеством Г. И. Люшнина с детьми 5-7 лет

Цель:познакомить детей с поэтом Г. И. Люшниным,его произведениями.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать приучать детей в процессе обсуждения произведения высказывать свою точку зрения

Развивающие :

Развитие слухового и зрительного внимания, развитие слухового восприятия в процессе чтения и беседы о прочитанном произведении.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство детей с Г, И, Люшниным“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творчеству Г. И. Люшнина,продолжать формировать у детей чувства гордости за свою малую Родину, её историю, народ.

развивать интерес детей к художественной литературе.

Оборудование: книги Г. И. Люшнина «Верность земле»,”Родное”,”Мосток” портрет Г. И. Люшнина,фотографии с. Высокое

Предварительная работа:

Экскурсии по родному селу,аппликация”Наша улица”,рисование”Моё село”,чтение художественной литературы о Родине,беседы о семье,родном доме,где мы живём

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

Дети: книга

Воспитатель: А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?

Дети: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.

Воспитатель:Ребята,а кто пишет книги?

Дети: писатели, поэты.

Основная часть

Ребята, мы сегодня познакомимся со своим земляком,поэтом Г. И. Люшниным.

Григорий Иванович родился и вырос в с. Высоком,которое он очень любил и посвятил ему множество произведений.

Село моё Высокое

Над Шуринкой -рекой

От Рязани- матушки

Дотянешься рукой

Ребята,а какая ещё речка протекает около нашего села?Как она называется (ответы детей)

Правильно,эта река Плетёнка

А теперь давайте все встанем около своих стульев

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Садимся на свои места

Григорий Иванович во время Великой Отечественной войны был тяжело ранен,четыре года провёл в плену.

Но и там поэт писал стихи

Ели, немецкие ели.

Пули вас не задели.

Вы в низине стоите,

От войны в стороне.

Как же хочется выйти,

К вам, зеленые, мне!

Нет, не трону я веток,

Что блестят на заре.

Не оставлю пометок

Ножом на коре.

Просто сяду под ели

И вспомню во мгле,

Как ели горели

На русской земле.

Григорий Иванович очень любил детей и посвятил им много своих произведений.

Кашевар : Я насыпал в миску риса и залил его водой

. Рис поднялся, разварился, дышит-пышет, как живой

Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает звеня

. Приходите все учиться кашеварить у меня.

А вот как Григорий Иванович пишет о чудесах природы:

· Хорошо в часы рассвета,

Когда даль тиха,

Слушать сельского поэта

Петьку-Петуха.

Он с насеста, как с эстрады,

Хлопнув в два крыла,

Сеет громкие рулады

По садам села.

Ребята,а какое стихотворение Г. И. Люшнина вам запомнилось?Чем оно вам понравилось (ответы детей)

Мы обязательно будем и дальше знакомиться с замечательными произведениями Григория Ивановича,нашего талантливого земляка.

Григорий Иванович каждый год приезжал к нам в село,беседовал с земляками.

Я с ним познакомилась,когда ещё не училась в школе

Люшнин первый,кто услышал и узнал,что я в 4 года умею читать

Григорий Иванович подарил мне книги со своим автографом. (показ книги)

Закончить наше занятие я хочу стихотворением Григория Ивановича о родном селе Высоком:

…Дышишь – не надышишься,

Ходишь – не находишься,

Сердце, понимаешь,

Где сейчас находишься?

Пусть на месте домика

Лишь трава с дорожками,

Но в глазах, как памятник,

Бабушка с лепёшками…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство детей с Г. И. Люшниным»
Опубликовано: 10 января 2024 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство детей с Г. И. Люшниным»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шильниковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД