Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе на тему

«Домашние животные и их детёныши»

Подготовила:

воспитатель первой младшей группы

Агапова Наталья Викторовна

2018

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький», обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:«Познание» - домашние животные и их детеныши,«Коммуникация» - развитие связной речи детей,«Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: Резиновая игрушка Свинка, макет «домашние животные», ноутбук, картинки с изображением домашних животных и их детенышей для дидактической игры, корзина с орешками.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям (Приветствие)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Наши умные головки будут думать много, ловко (Установка на занятие)

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришёл?

- Дети отвечают (поросёнок).

Воспитатель уточняет, что это мама Свинка, здороваются со Свинкой). - Посмотрите ребята Свинка расстроенная, заплаканная потому, что потеряла своего детёныша, он убежал куда-то, и она не может его найти.

- Ребята, как зовут детёныша мамы Свинки?

- Дети отвечают (поросёнок)

- Ребята, Свинка – это домашнее или дикое животное?

- Дети отвечают (домашнее)

- Воспитатель: А какие животные называются домашними?

- Дети отвечают (которые живут рядом с человеком).

Правильно ребята, молодцы!

Свинка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твоего детёныша.

- Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в деревню к бабушке Арине, у которой и живут домашние животные, может мы там сможет найти твоего детеныша.

- Ребята, а отправимся мы с вами к бабушке Арине на поезде.

- Воспитатель: - Дети, что есть у поезда?

Дети отвечают (вагончики)

Воспитатель - я буду вашим паровозом, а вы мои вагончики.

Дети присоединяются друг к другу.

(Звучит музыка) (Вот поезд наш мчится, колёса стучат)

3. Основная часть

- Ребята, вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню. Поздоровайтесь с бабушкой (кукольный театр)

Здравствую бабушка Арина.

Здравствуйте дети. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

-Дети (Бабушка Арина, помоги нам найти детёныша маме Свинки, он убежал от неё и потерялся. Хорошо давайте поищем его среди моих домашних животных. Воспитатель рассаживает детей возле макета и показывает им загончики, где живут животные.

Посмотрите, как называется это животное? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «Му-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Му-у-у»

Смотрим дальше (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь кричит? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он кричит? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

А кто здесь живет? (овечка с ягнёнком)

- Кто же это? (овечка)

-А как овечка кричит? (громко «Бее - бее)

- А кто детеныш у овечки? (ягнёнок)

-Как кричит ягнёнок? (тоненьким голоском «Бее-бее)

- Правильно. Молодцы!

Посмотрите кто же здесь живёт? (коза с козлёнком)

- Как называется это животное? (коза)

-А как кричит коза? (громко «Мее-мее)

- А кто рядом с нею? (козлёнок)

- Как кричит козлёнок? (тихо «Мее-мее)

-Коза большая, а козлёнок какой? (а козлёнок маленький)

- Правильно. (обобщаю ответ детей).

Посмотрите ребята, мы сюда ещё с вами не заглядывали. Давайте посмотрим, кто здесь живет. Да здесь же поросёнок, это детёныш нашей мамы Свинки. Как хрюкает наш поросёнок? (хрю-хрю). Мама большая, а детёныш маленький. Вот мы и нашли его. Свинка и поросёнок обнимаются и радуются встречи.

- Мама Свинка мы нашли твоего детёныша. Она радуется и благодарит детей за помощь.

А сейчас мама Свинка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

4. Физкультминутка:

Свинка сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

-Спасибо, ребята. Молодцы. А теперь бабушка Арина предлагает вам поиграть в игру «Найди детёныша для мамы».

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Необходимо найти маме её детёныша. (На стол выкладываю картинки взрослых животных и их маленьких детёнышей).

- Молодцы, все ребята справились с заданием (Бабушка Арина хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика “Детёныши”

Детёныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребёночек быстрый,

Котёнок пушистый

Телёнок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козлёнок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

7. Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детёнышей домашних животных по голосам : (отгадав загадки)

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребёнок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (телёнок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягнёнок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козлёнок).

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, помогли маме Свинке найти её детёныша, справились с заданием бабушки Арины, отгадали загадки.

Ребята вот и пришло время нам прощаться и отправляться в детский сад.

Говорим всем животным и бабушке Арине, До свидания! Прицепляем вагончики и поехали чух –чух (под музыку).

Вот мы и приехали с вами.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли найти детёныша?

- Каких животных там видели?

Молодцы. Мы помогли маме Свинке найти ее детёныша, а за это она вам в благодарность передала корзинку с орешками.

Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 23:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД