Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «У страха глаза велики»

валентина личутина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе страха глаза велики"

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель занятия : ознакомление детей с новой сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).

Задачи занятия :

Образовательная: напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики»иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, тексты к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Лиса и заяц».

Ход занятия:

Вводная

Воспитатель: (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверями). Что за странный звук, дети, вы слышите?

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Из какой же ты сказки прибежал к нам? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте поможем зайчику!

Основная

А вы любите сказки? (ответы детей) Давайте вспомним с вами какие сказки мы знаем. Я вам буду зачитывать, а вы слушайте внимательно! (воспитатель читает фрагменты сказок, дети отгадывают)

Д – Сказка Колобок (Ответы детей).

Как называлась сказка? (спросить несколько детей)

Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

Д – Сказка Курочка Ряба

Индивидуальные ответы и хоровой.

Д - Сказка Теремок

Д – Сказка Лиса и заяц

- Молодцы правильно! Ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем. (Проводится физкультурная минутка «Зайка»)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

- Но наш зайчик говорит, что он совсем из другой сказки! Из какой же? Я, кажется догадалась из какой сказки! Ребята, хотите узнать из какой? Сейчас я вам предлагаю послушать сказку и тогда мы поймём, чего же на самом деле испугался зайчик!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало  сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним,  кто жил в деревушке: Бабушка - стар…. внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. Воспитатель объясняет, что напёрсток - это маленькая чашечка с ямками, надетая на палец, которая защищает его от укола иглой во время шитья.

- Откуда брали воду герои сказки?

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца. Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Теперь ты понял, зайка чего ты испугался!

З – Да! Спасибо, ребята! Теперь мне не страшно, но мне пора уже возвращаться, до свидания! (дети прощаются)

Воспитатель:

- Давайте вспомним концовку  сказки«У страха глаза велики – чего нет, и то видит».  Это пословица. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. Как, например на зайчика упало яблоко, а он так испугался, что ему показалось, что за ним гонятся охотники.

Заключение

Рефлексия:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребёнка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц. Благодарит за работу на занятии, хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «У страха глаза велики»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем валентина личутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД