МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»

Анна Свечина
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) : 4-5 лет (Средняя группа)

ТЕМА: «Добрые и вежливые слова»

ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей добрыми и вежливыми словами.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах

1) Обогащать и активизировать словарь детей словами : здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо;

2) Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения.

Развивающие :

1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;

2) Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;

2) Воспитывать вежливость, уважение к окружающим;

3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) : игрушка Медведя, картинка лесной поляны.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Здравствуйте!

- Хорошее.

- Давайте.

Дети повторяют за педагогом.

2. Вводный этап (актуализация знаний).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«В д/с средней группе».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Дети слушают письмо.

- Да.

3. Основной этап.

- Хорошо, ребята, тогда нам нужно с вами отправиться в путь, на лесную полянку.

- На чем мы можем, с вами отправится на лесную полянку?

- Мы с вами отправимся на полянку на паровозике.

- Встаем, ребята, со своих стульчиков и встаём друг за другом.

- Все готовы? Тогда отправляемся!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Вот мы и приехали!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит?

- Конечно, это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

- Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя) :

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Ребята, вам понравился рассказ медведя?

- Хотите с ним дружить?

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех! Так ведь, ребята?

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

- Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку?

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее.

- И ты, Мишутка, садись и слушай (медведь сидит на пеньке (стульчике).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны добрые, вежливые и волшебные слова!

- Слушай, Мишутка, и запоминай!

- Ребята, какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад?

- Молодцы, правильно!

- Ребята, а теперь поиграем в небольшую игру: «Доскажи словечко»?

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему….

А его сосед ушастый, отвечает ему…

- Ребята, а когда мы с вами говорим слово «пожалуйста»?

- Правильно, молодцы, ребята!

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи …

- Ребята, а как вы думаете, какое есть волшебное слово благодарности?

- Конечно, спасибо.

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала …

- Ребята, а что нужно сказать, когда люди прощаются?

- Правильно, молодцы!

К осминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала…

- Ребята, а во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить?

- Молодцы!

- Ребята, когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки?

- А что вы ей говорите в ответ?

- Ребята, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел?

- Конечно, ребята, если ребёнок кого-то нечаянно обидел, то обязательно нужно извиниться и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

- Очень хорошо, Мишутка!

- А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Прыг – Скок!»

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

- Молодцы, ребята!

- Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь послушать?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Чтение сказки В. Данько «Добрый мышонок»)

- Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я буду помнить все волшебные слова!

- А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

- Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

- Ребята, встаём в наш паровозик, и он отправляемся в группу.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Вот мы и приехали!

Ответы детей.

Дети отправляются на лесную полянку, проговаривая слова.

- Медвежонок.

Дети здороваются с Медвежонком.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Хорошо себя вести, не грубить, не хвастаться и говорить добрые и вежливые слова.

- Да.

- Здравствуйте.

- Привет.

- Здравствуй.

- Когда мы вежливо что-то просим, или вежливо отвечаем на благодарность.

- Пожалуйста.

- Спасибо.

- Спасибо!

- До свиданья, всего доброго.

- До свиданья.

- Приятного аппетита.

- Доброй ночи, спокойной ночи.

Ответы детей.

- Извините меня, пожалуйста.

Дети повторяют за педагогом.

Медведь: - Да.

Дети слушают сказку.

Дети прощаются с Медвежонком и отправляются в группу.

4. Заключительный этап.

- Ребята, на этом наше занятие подходит к концу!

- Вам понравилось занятие?

- Кому мы с вами сегодня помогали?

- Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?

- Молодцы!

- А какие добрые и вежливые слова вы запомнили?

- Давайте все вместе хором повторим эти слова!

- Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и выполняли все задания.

- До свидания, до новых встреч! Ответы детей.

- Да.

- Медвежонку.

- О добрых и вежливых словах.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Свечина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД